Псевдомоноз. Заразные болезни аквариумных рыб. Профилактика заболеваний рыб. Болезни птиц. Болезни (заболевания) домашних животных. Лечение. Инфекционные заболевания животных

Заразные болезни аквариумных рыб

Перейти в оглавление раздела:Болезни рыб
Болезни рыб и их профилактика
Инвазионные болезни рыб
Профилактика заболеваний рыб
Общие принципы лечения аквариумных рыб

Псевдомоноз

Псевдомоноз, или язвенная болезнь, возбудителем которой являются водные микроорганизмы, характерна для многих видов аквариумных рыб. Возбудитель болезни псевдомоноз может быть занесен в аквариум разными путями, как с рыбками и другим материалом из зараженного аквариума, так и из природных водоемов вместе с кормом, грунтом или растительностью.

У рыбок, первым признаком болезни является образование на их теле рыбы темных пятен. Со временем они постепенно превращаются в язвочки красного цвета. Внешне, на первый взгляд, эти язвочки имеют сходство с укусами аргулюса - паразитического рачка иногда попадающего в аквариум.Через эти ранки в тело рыбы могут легко проникнуть другие микроорганизмы, способствуя таким образом развитию другой новой вторичной инфекции, к примеру, сапролегниоза.

Диагноз о том, что ваша рыбка заболела псевдомонозом ставится в основном по клинической картине,а специальные бактериологические исследования обычно не проводятся.

Для лечения пораженных рыб прежде всего пересаживают в отдельный аквариум, в котором не должно быть ни растений, ни грунта. Для лечения рыб чаще всего используют раствор перманганата калия: 0,5 г кристаллического перманганата калия растворяют в 10 л воды. Рыбу выдерживают в этом растворе двукратно по 15 минут. Другой раствор, используемый для лечения псевдомоноза - основной фиолетовый К: разводят 0,002 г в 10 л воды, а затем выдерживают в нем рыбу рыбу однократно в течение четырех суток.

Можно лечить пораженных рыб и общем аквариуме. Для этой цели используют бициллин-5 (500 000 ЕД на 100 л). Курс лечения повторяют шестикратно, примерно через сутки. При использовании гидрохлорида хлортетрациклина (1,5 г на 100 л), лечение длится семь суток и повторяется четырехкратно.

Профилактика заболевания рыб псевдомонозом сводится к выдерживании на карантине кормов, растений и грунт не менее чем в течение 10 дней.