Бранхиомикоз. Заразные болезни аквариумных рыб. Профилактика заболеваний рыб. Болезни птиц. Болезни (заболевания) домашних животных. Лечение. Инфекционные заболевания животных

Заразные болезни аквариумных рыб

Перейти в оглавление раздела:Болезни рыб
Болезни рыб и их профилактика
Инвазионные болезни рыб
Профилактика заболеваний рыб
Общие принципы лечения аквариумных рыб

Бранхиомикоз

Бранхиомикоз - очень опасная гриьковая болезнь рыб. Бранхиомикоз нередко называют и жаберная гниль.

Возбудителями болезни бранхиомикоз являются паразитические грибки. Грибки широко распространены в природе, а в аквариумы они попадает вместе с кормом, который добывается непосредственно в различных озерах и прудах.

Рыбки во время дыхания, фильтруя сквозь жабры зараженную грибками воду, захватывают возбудителей. При этом споры грибка, проходя через жаберный фильтр, задерживаются и откладываются на жаберных лепесткахю Спустя некоторое время они прорастают, а их гифы проникают в кровеносные сосуды. В жабрах, внутри кровеносных сосудов гифы грибка начинают расти и вскоре сильно разрастаются, при этом закупоривая собой просветы кровеносных сосудов. В результате закупорки сосудов, нарушается кровоснабжение жабр, что ведет к тому, что пораженные участки пораженных жабр омертвевают, а затем под влиянием гнилостных бактерий сначала загнивают а вскоре и распадаются.

Признаки заболевания болезнью бранхимикоза в первый период после заражения, когда грибок еще только проник внутрь кровеносных сосудов и начал там рости, внешне заметить нельзя. Но в дальнейшем, с развитием болезни и разрастанием гифов грибка, уже можно заметить изменение поведения рыб, они перестают нормально питаться, часто сосредоточиваются стайками у поверхности аквариума или вблизи фильтров со свежей, обогащенной кислородом водой. При этом они не стремятся захватывать воздух, как при недостатке кислорода. При прогрессировании заболевания сильно пораженные грибком бранхимикоза рыбы ложатся набок и в таком положении вскоре погибают.

Диагноз заболевания рыбок грибком бранхимикоза в основном ставится по клинической картине, описанной выше.

Для лечения больную рыбу проводят через специально приготовленные ванны с 2,5%-ным раствором поваренной соли. Рыбок выдерживают в ванночке в течение примерно 5 минут, процудуру повторяют ежедневно, вплоть до полного выздоровления рыб от бранхиомикоза.

Чтобы избежать заражения рыбок в вашем аквариуме грибковым бранхиомикозом, не следует заготавливать корма и брать растения из водоемов, в которых наблюдаются это заболевания, сопровождающееся гибелью рыб.