ГЕЛЬМИНТОЗЫ. ЦЕСТОДОЗЫ. Паразитические (инвазионные) болезни кошек. Заболевания кошек. Болезни кожи, кожные заболевания. Болезни кошек их лечение. Профилактика и лечение заболеваний у кошек. Болезни (заболевания) домашних животных. Лечение. Инфекционные заболевания жив

Главная сайта "Мир Животных" / Животные в доме / Болезни домашних животных / Паразитические (инвазионные) болезни кошек

ГЕЛЬМИНТОЗЫ. ЦЕСТОДОЗЫ

Паразитические (инвазионные) болезни кошек

Перейти в оглавление раздела: Болезни кошек (по месту дислокации)

Перейти в оглавление раздела: Болезни кошек (по виду возбудителя)

ТЕНИОЗ ГИДАТИГЕННЫЙ

Широко распространенное заболевание домашних и диких плотоядных животных. Тения гидатигенная - одна из самых крупных цестод кошек, достигающая в длину до 5 м.

Дефинитивные хозяева с фекалиями выделяют в окружающую среду членики цестоды, заполненные яйцами. Промежуточными хозяевами служат тра-во- и всеядные животные (редко - человек), которые заражаются при проглатывании члеников или яиц паразита с кормом и водой. На серозных покровах у них развивается личиночная стадия в виде пузыря величиной с куриное яйцо, который называют тонкошейным цистицерком. Кошки заражаются при поедании внутренних органов убитых животных, пораженных цистицерками, и через 1,5-2 месяца в их кишечнике вырастает половозрелый паразит.

Заражение

При сильном поражении отмечаются поносы, чередующиеся с запорами, пониженный аппетит, исхудание, зуд в области ануса, нервные явления.

Диагноз

Устанавливается при обнаружении в фекалиях кошек кусочков стробилы или отдельных члеников паразита.

ТЕНИОЗ ПИЗИФОРМНЫЙ

Хронически протекающее заболевание кошек. Длина паразита достигает 2м. Заболевание распространено повсеместно. Чаще встречается у бездомных животных. Более восприимчивы молодые животные.

Признаки болезни и диагностика такие же, как и При тениозе гидатигенном.

МЕЗОЦЕСТОИДОЗ

Заболевание кошек и пушных зверей.

Возбудитель

Заболевание вызывают некоторые виды цестод, достигающих в длину 2 м. Возбудитель развивается с участием промежуточных хозяев, которыми являются почвенные клещи, и дополнительных (различные птицы, грызуны, рептилии и амфибии). Дефинитивные хозяева с фекалиями выделяют зрелые членики паразита, содержащие яйца. Последние попадают в организм клещей, где проходят личиночную стадию развития. До инвазионной стадии личинка развивается у дополнительных хозяев, которые служат источником инвазирования плотоядных животных.

Заражение

При сильном поражении у кошек наблюдаются расстройство деятельности пищеварительного тракта, исхудание, бледность слизистых оболочек.

Диагноз

Устанавливают при обнаружении члеников паразита в фекалиях.

ДИПИЛИДИОЗ

Наиболее распространенное заболевание кошек и многих видов диких плотоядных, а также человека. Паразит достигает 2 м в длину. Последние зрелые членики по форме похожи на огуречные семена, отчего возбудитель получил название огуречный цепень.

Развитие паразита происходит с участием промежуточных хозяев, которыми являются блохи и власоеды.

Дипилидиоз чаще встречается у кошек. Регистрируется в разные сезоны года. Бывают заражены преимущественно бродячие и бездомные кошки, которые постоянно находятся в местах обитания блох.

Заражение

При заражении отмечаются рвота, угнетенное состояние, исхудание, иногда нервные явления.

Диагноз

Устанавливают при обнаружении в фекалиях своеобразных по форме члеников паразита.

Лечение

В качестве эффективных антигельминтиков можно применять ареколин бромисто-водородный (0,004 г на 1 кг живой массы), фенасал (0,25), гексахлорофен (0,015), дронцит (0,005), бунамидин (0,05), лопатол (0,2 г на 1 кг) и др. Обычно препараты дают с небольшим количеством корма (мясной фарш, молоко и т. д.). Дегельминтизацию следует проводить на изолированной площадке. После приема препаратов кошек выдерживают в ящиках не менее суток до полного выхода паразитов. Животным через полчаса можно давать солевое слабительное (натрия сульфат - 10-15 г).

Фекалии, выделенные после лечения животных, необходимо сжигать или закапывать, так как яйца паразитов могут длительное время сохраняться в окружающей среде.

Профилактика

Профилактика цестодозов плотоядных должна быть направлена на разрыв жизненного цикла путем воздействия на отдельные его стадии. Кошки часто заражаются через мясные продукты, содержащие личинки цестод.

Для комнатных животных необходимо создать условия содержания, отвечающие гигиеническим и санитарным нормам. Бродячих кошек следует уничтожать.

С профилактической целью кошек можно дегельминтизировать один раз в квартал с использованием вышеуказанных препаратов. Для борьбы с дипилидиозом надо периодически обрабатывать животных дустами или растворами инсектицидов, уничтожать и обезвреживать места обитания блох. Необходимо вести борьбу с грызунами, которые являются промежуточными хозяевами для некоторых видов цестод. Владельцам кошек следует строго соблюдать правила личной гигиены и проявлять осторожность....