Токсаскаридоз Токсокароз. Нематодозы. Паразитические (инвазионные) болезни кошек. Заболевания кошек

Главная сайта "Мир Животных" / Животные в доме / Болезни домашних животных / Паразитические (инвазионные) болезни кошек

Нематодозы: Токсаскаридоз и Токсокароз.

Паразитические (инвазионные) болезни кошек

Перейти в оглавление раздела: Болезни кошек (по месту дислокации)

Перейти в оглавление раздела: Болезни кошек (по виду возбудителя)

Заболевания, которые вызывают гельминты из класса круглых червей. Одни гельминты развиваются прямым путем, вызываемые ими болезни получили название геогель-минтозы. Другие требуют участия в жизненном цикле промежуточных, а иногда и дополнительных хозяев. Такие болезни называют биогельминтозами.

Нематодоз: Токсокароз.

Токсокароз - это гельминтоз, нематодоз, вызываемый круглыми червями, паразитирующими в кишечнике и желудке плотоядных животных. Возбудители этой инвазии крупные нематоды, достигающие в длину 18 см. Яйца, откладываемые самками почти круглые по форме, покрытые толстой ячеистой оболочкой. С фекалиями яйцах паразита попадают во внешнюю среду и в них завершают свое развитие личинки, которые становятся инвазионными уже через 1-2 недели. При проглатывании таких инвазионных яиц животными, личинки освобождаются от яйцевой оболочки, затем проникают через стенку кишечника в сосуды и по кровеносной системе попадают в легкие. Отсюда через бронхи и ротовую полость они снова возвращаются в кишечник, где растут и питаются и на 3-6-ю неделю достигают половой зрелости. Часть личинок из легких может заноситься в другие органы и ткани, где они находятся в капсуле и долгое время сохраняют свою активность.

Заболевание токсокароз распространено практически повсеместно. Заражение животных происходит преимущественно алиментарным путем, хотя возможно и внутриутробное заражение. Наиболее часто болеет молодняк 1-3-месячного возраста.

Признаком данного заболевания может быть развившаяся пневмония с кашлем, которую вызывает прохождение личинок через легкие. А у котят чаще встречается кишечная форма, которая сопровождается поносами и запорами, а также извращением аппетита, вздутием живота, коликами, исхуданием. У котят отмечают также недоразвитие, рахит, иногда эпилептические судороги. Взрослые животные болеют редко и обычно безсимптомно, т.е. без заметных клинических признаков.

Поставить точный диагноз токсокароза можно только при обнаружении яиц паразита в фекалиях.

Для лечения токсокароза обычно применяют соли пиперазина (0,2-0,4 г на 1 кг массы животного) трехкратно, т.е. в течение трех дней подряд, давая вместе с кормом. Рекомендуется и нилверм (15-20 мг на 1 кг) - однократный прийом.

В качестве профилактики заболеваемости токсокарозом следует регулярно убирать фекалии кошек, а также периодически обследовать животных на наличие яиц гельминтов в фекалиях, а при необходимости - дегельминтизировать животных. Необходимо также уничтожать синантропных грызунов, как возможных переносчиков инвазии.

Нематодоз: Токсаскаридоз

Токсаскаридоз - это заболевание кошек, вызываемое нематодами, которые живут и размножаются в кишечнике своих хозяев.

Возбудитель токсаскаридоза - крупные гельминты-нематоды длиной до 10 см. Яйца у этого паразита круглые, с гладкой наружной оболочкой - этим они отличаются от яиц токсокар.

Яйца нематод, попав во внешнюю среду, завершают свое развитие и в них полностью формируются личинки, которые становятся инвазионными уже на 8-9-й день. Попав в кишечник животного, личинки проникают в его стенки, а затем, примерно на 9-й день снова выходят в просвет кишечника, где через 3-4 недели становятся половозрелыми.

Токсаскаридоз, как и их хозяева, распространен довольно широко. Их яйца устойчивы к факторам внешней среды и поэтому могут долго сохраняться в почве, поэтому заражение может наступать в любое время года. Заражение здоровых животных происходит с кормом и водой или через грызунов.

Внешне признаки заболевания токсокарозом выражены в меньшей степени, чем при токсокарозе. Хотя при заражении наблюдаются воспаление кишечника, отмечается нарушение аппетита, иногда поносы, общее исхудание животных.

Диагноз токсокароза устанавливают на основании копрологических исследований. Все профилактические мероприятия, как и лечение, такие же, как и при токсокарозе....