Установлена родина всех домашних кошек. Все что нужно знать о кошке. Владельцу хозяину о кошке

Установлена родина всех домашних кошек

Установлена родина всех домашних кошек

Перейти в оглавление раздела: * Породы кошек;

Учёным из различных стран, после длительного изучения, удалось установить место происхождения всех домашних кошек, а также — существенно пересмотреть примерную дату, когда началась дружба кошки с человеком.

Специальное генетическое исследование показало, что ни дикие кошки Европы (за исключением случайных скрещиваний), ни дикие кошки центральной Азии, ни южной Африки, ни Китая не имеют отношения к группе, давшей впоследствии начало всем домашним породам кошек. Сейчас установлено, что предки всех современных домашних кошек когда-то бродили по Ближнему Востоку. Именно здесь, с развитием сельского хозяйства, кошки стали полезны для людей, так как защищали их зернохранилища от грызунов и других вредителей.

В процессе этой исследовательской работы, ученые собрали с трёх континентов генетический материал от 979 современных домашних и диких кошек. Его анализ показал, что общие предки всех одомашненных кошек жили приблизительно 130 тысяч лет назад именно на Ближнем Востоке. У современных домашних кошках было найдено пять разных линий митохондриальной ДНК, это говорит о том, что они все ведут своё происхождение, по крайней мере, от пяти женских особей с Ближнего Востока.

Это были дикие кошки, обитающие в так называемом Плодородном полумесяце — родине земледелия и скотоводства. Этот район включает в себя древнее Междуречье, юго-восточную часть нынешней Турции, Сирию, Палестину и долину нижнего течения Нила. Дату появления земледелия (и садоводства) учёные оценивают в 10-15 тысяч лет назад,

Самое раннее на данный момент археологическое свидетельство приручения кошек датируется 9,5 тысячами лет. Именно тогда в поселениях на Кипре кошки жили рядом с людьми. В Древнем Египте одомашнивание кошек произошло несколько позже и датируется 3,5-4 тысячами лет назад.

В настоящее вреся исследователи пытаются найти те участки ДНК, которые позволили кошке стать ручной.