9870 St Vincent Place, Glasgow, DC 45 Fr 45.

+1 800 559 6580

Коммуникативное поведение

Фото

Звуковое (голосовое) общение

Перейти в оглавление раздела: Самостоятельный уход за кожей

...Голосовой контакт между матерью и жеребенком

Новорожденные, которые еще даже не в состоянии встать на ноги, зовут мать удивительно глубоким тихим голосом, а через несколько часов они овладевают всей шкалой звуков. Звуковой контакт играет для них более значительную роль, чем для жеребят более старшего возраста или взрослых. Насколько решающими являются звуковые сигналы, которые издает мать, когда отвечает на зов ищущего ее сосунка тихим, можно даже сказать, нежным ржанием, состоящим из более низких тонов с четко прослушиваемыми верхними звуками для их запечатления, еще до конца неясно. Если детеныш теряет маму, то его голос становится громким и резким, а жалобное ржание в поисках помощи со страха переходит в крик.

ФотоПодобный яркий пронзительный сигнал SOS кобыле мы встречаем, когда подросший жеребенок или даже взрослая лошадь кричит от страха. Этот сигнал отличается от обычного голоса значительно большей силой и прежде всего абсолютно соответствующей детскому голоску тональностью. Таким образом, победоносные крики дерущихся жеребцов, которые часто можно слышать в игровых фильмах с участием лошадей, по большей части ни что иное, как не соответствующие картине крики от страха, но не гордый, вызывающий крик табунного жеребца, как это подразумевается. Я, правда, не знаю, как опытные американские режиссеры это воспримут, но предполагаю, что они получают сполна при отделении лошади от стада, так как такое животное ведет себя довольно впечатляюще.

Голосовой контакт прежде всего устанавливает место между матерью и детенышем, когда тот чувствует себя покинутым. Кобылы, у которых уже были раньше жеребята, через пару недель становятся не настолько сознательными, откликаются достаточно поздно или вообще не отзываются. Подобное поведение, с человеческой точки зрения, относится к воспитательным и принуждает детенышей в процессе их взросления становиться более самостоятельными. То, как кобыла отвечает более взрослому потомству, значительно отличается от того общения с жеребенком в первые часы его жизни и соответствует контактному ржанию, с помощью которого общаются между собой полувзрослые или взрослые члены семейства.

Шкала звуков

Лошади всех возрастов узнают друг друга не только по внешнему виду, но и по регистру голоса, силе тона, количеству верхних тонов и длительности всего звукового ряда при издавании звука. Внимательный человеческий слушатель через некоторое время тоже может научиться это различать.

Ржание взрослого животного развивается постепенно, можно также говорить о ломке голоса у лошадей в период полового созревания. Детский голосок, который еще можно услышать у годовичков, в начале следующего года постепенно переходит в более низкие тона взрослых животных и достигает своей окончательной глубины ко второму-третьему году жизни. Одновременно выражается голосовой половой диморфизм, то есть голоса у жеребцов и кобыл начинают звучать по-разному. Голосовой регистр взрослой лошади не только индивидуален, то также отличается в зависимости от породы. Арабы ржут неожиданно низко (глубоко) относительно размеров и массы своего тела, и ниже (глубже), чем большинство тяжелых «теплокровных» и «холоднокровных» лошадей, которые никогда не издают глубоких басовых тонов, ожидаемых от них в соответствии с их размерами.

Думаю, вы не раз наблюдали нечто подобное и у людей. Насколько мне до сих пор удалось узнать, у маленьких эксмурских пони или карликовых пород шетландских пони, а также карликовых ослов голоса выше, чем у их крупных сородичей. Интересно, что звуки, издаваемые соррайскими лошадьми, отличаются от издаваемых остальными лошадьми, их чаще всего неприятное, слабо модулируемое редкое ржание, хотя они не уступают благородным арабам в грации и изяществе, резко отличается от приятных звуков, производимых последними. Как часто бывает и с людьми, высота и окраска голоса лошади порой на удивление полностью наследуется, и только на основании этого можно сказать, от какой матери произошла эта кобыла или от какого отца — этот жеребец...

Читать дальше: Звуковое (голосовое) общение

МИХАЭЛЬ ШЕФЕР "ЯЗЫК ЛОШАДЕЙ. ОБРАЗ ЖИЗНИ, ПОВЕДЕНИЕ, ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ".

РАЗДЕЛЫ
САЙТА

Индекс цитирования