Морская звезда - питание, размножение, образ жизни

Морские звезды

Класс: Asteroidea de Blainville, 1830 = Морские звезды

Читать об Иглокожих: * Тип Иглокожие * Обзор видов морских звезд

* Морская звезда - терновый венец; Морские звезды теряют силы

Класс: Asteroidea = Морские звезды

Эти иглокожие имеют, как правило, уплощенное тело, плавно переходящее в радиальные “руки” (5-40), называемых лучами. Форма и особенности строения лучей весьма разнообразны: от широких и коротких, придающих животному пятиугольные очертания, до тонких и длинных, напоминающих щупальца. В отличие от лилий, рот звезд и амбулакральные борозды расположены на нижней, обращенной к субстрату, поверхности тела.

В тех случаях, когда у звезд имеется анальное отверстие, оно, как и мадрепоровая пластинка амбулакральной системы, расположено на верней (спинной) поверхности тела.

Все звезды - подвижные организмы, перемещающиеся вдоль субстрата при помощи амбулакральных ножек, расположенных в амбулакральных бороздах. Как и у лилий, у звезд не выражена передне-задняя ось и отсутствует какой-либо “головной конец”. Звезды - совершенные радиальные животные.

Очень разнообразны скелетные пластинки и шипики звезд, иногда трансформирующиеся в особые поверхностные органы - педициллярии. Под микроскопом можно разглядеть, что педицеллярия представляет собой группу из нескольких удлиненных “косточек”, работающих как ножницы или щипцы. Этими щипчиками звезды могут очищать поверхность тела от различных организмов-обрастателей, всегда желающих осесть на таких удобных “хозяев”.

Большинство звезд - хищники и трупоеды, известны звезды детритофаги и фильтраторы. Нередок и каннибализм. При захвате крупной жертвы желудок звезды способен выворачиваться из ротового отверстия наружу и охватывать добычу.

Личинки звезд называются бипиннариями и брахиоляриями, но есть звезды и с прямым развитием, способные вынашивать собственную молодь и заботиться о потомстве. Личинки, способные питаться во время своего развития в планктоне, называются планктотрофными, а не питающихся планктонных личинок называют лецитотрофными личинками.

Сейчас известно около 1500 видов морских звезд, большинство из которых обитатели тропических морей.

В водах Южного Приморья, по нашим данным, обитают 25 видов звезд. Расскажем о наиболее типичных и часто встречающихся представителях этого класса иглокожих.

Источник: http://www.fegi.ru