Как выглядит пестрянка. Бабочки Пестрянки. Zygaenidae Latreille, 1809 = Пестрянки. Бабочки, Чешуекрылые. Отряд: Lepidoptera = Чешуекрылые (Бабочки)

Семейство: Zygaenidae = Пестрянки

Семейство: Zygaenidae Latreille, 1809 = Пестрянки

Читать дополнительно: Голубянки и муравьи (Мирмекофилия)

Пестрянки

Бабочки семейство: Zygaenidae Latreille, 1809 = Пестрянки, которых в настоящеее время известно более 1000 видов, а многие еще ожидают своего описания, представляют собой небольших или средней величины бабочек с размахом крыльев 16—38 мм. И только у вида Elcysma westwoodii размах крыльев может достигать 60 мм.

Хоботок у большинства видов пестрянок хорошо развит и не покрыт чешуйками, а у некоторых видов он редуцирован. Усики веретеновидный формы, гребенчатые или зубчатые, а челюстные и губные щупики короткие. Передние крылья пестрянок синего или зелёного металлического цвета, покрыты крупными пятнами. В состоянии покоя пестрянки складывают крылья кровлеобразно.

Пестрянки

Потревоженные имаго, как самцы, так и самки, выделяют защитную жидкость или пену между внутренним краем глаза и основанием хоботка. Пестрянки активны преимущественно в дневное время суток, хотя некоторые виды могут прилетать к источникам света и ночью. Те виды пестрянок, которые имеют развитый хоботок, в солнечную погоду могут в массе собираться на цветущих растениях.

Яйца у пестрянок овальные и слегка приплюснутые. Они могут иметь белыу, зеленовато-белую, желтовато-белую или чисто желтую окраску. Самки откладываю яйца поодиночке или рядами, а также однослойными или многослойными кластерами. Иногда яйцекладки снаружи покрыты чешуйками.

Пестрянки

Гусеницы пестрянок имеют короткое и широкое тело, густо покрытое щетинками, собранными на бородавках. Их голова характерно втянута в капюшон, который образован первым грудным сегментом. Гусеницы многих родов способны продуцировать защитные секреты, которые содержат цианогенные глюкозиды линамарин и лотаустралин, которые являются продуктами метаболизма аминокислот валина и изолейцина. При ферментативном расщеплении этих веществ образуется очень опасная для других живых организмов синильная кислота. Для хранения вязких защитных секретов в кутикуле гусениц пестрянок имеются специализированные полости, которые сообщаются с внешней средой выводными отверстиями, снабженными специальными запирающими клапанами.

Пестрянки

Представители семейства Пестрянки широко распространены во всех зоогеографических регионах. Всемирное распространение имеет подсемейство Procridinae, а вот обитание видов подсемейства Zygaeninae ограничено Палеарктической и Эфиопской зоогеографическими областями. В Юго-Восточной Азии преимущественно обитают пестрянки подсемейства Chalcosiinae, из которых только два вида рода встречаются в 3ападной Палеарктике. Только в Индомалайской зоогеографической области обитают представители подсемейства Phaudinae, насчситывающего приблизительно 50 видов, и подсемейства Callizygaeninae с примерно 12 видами. В Европейской части СНГ зарегистрированы представители 5 родов.

Читать дополнительно: Голубянки и муравьи (Мирмекофилия)