МУРАВЬИ: кормление, питание, диета. Основные принципы при создании формикария. Муравьи: содержание в доме: содержание и разведение. Содержание, разведение, кормление.

Питание муравьев

Перейти в оглавление раздела: * МУРАВЬИ (Содержание в доме)

Питание муравьев

Белковые корма (альтернативы)

В качестве белковых кормов обычно выступают разного рода насекомые. Как было сказано выше, насекомых с улицы в качестве корма использовать нежелательно. Лучше всего держать у себя какую-то кормовую культуру. В крайнем случае всегда иметь на примете зоомагазин, где можно приобрести каких-то кормовых насекомых, либо людей, занимающихся их разведением и продажей.

В этом разделе мы представим основные кормовые виды и способы простейшего их содержания и разведения.

Куриное мясо

Неожиданно? Часто бывает, что под рукой вообще нет ничего, что бы ползало, летало или бегало на шести ногах. Ничего не бегает, а животных покормить ой как надо. А на дворе январь, и первые насекомые скажут «Здрасти» не раньше, чем через 2-3 месяца (за это время твои муравьи скажу тебе «Досвидания»). В этом случае есть хорошая альтернатива – куриное мясо. Фото

Рецепт: берете окорочек, отрезаете кусочек, режете на маленькие кусочки (3-4 мм, по вкусу), после этого моем кусочки под теплой водой от жира и для придания им комнатной температуры. Количество мяса зависит от размера колонии. Определяйте на глаз. Если будет мало – досыпьте, если много – лишнее муравьи сами через время вынесут на свалку, откуда отходы надо убрать.

Если уж совсем тяжело с куриным мясом, можно использовать говядину или даже рыбу (только не соленую). Однако практика показала, что муравьям больше нравится курица.

Моль

Специально разводить в домашних условиях не приходилось. Многие подтвердят, что в домашних условиях она и без нашей помощи неплохо разводится. Но если в любом случае надо уничтожать, так уничтожим ее с пользой.

Основной плюс моли в том, что она достаточно мягкая. Может идти на корм не только личинкам, но и взрослым муравьям. Замечательный корм для маток, находящихся на стадии вывода первого поколения. В это время личинкам нужен белковый корм, который матке достать и обработать должным образом негде. Моль идеальна, ее и обрабатывать не надо. Также хороша для небольших колоний из 10-15 особей.

Мраморный таракан (Nauphoeta cinerea) Фото

Очень интересный объект. Интересен из-за своей универсальности. Живет при любых условиях, быстро размножается, ест практически всё. Минусом этих насекомых является то, что они приобретают свойства того продукта, какой съели (грубо говоря). Если им хватает еды и они всем довольны и счастливы, то в принципе проблем нет, но когда начинается нехватка продуктов, тараканы начинают есть все, что попадается им под мандибулы, в том числе и любую дрянь. Такого таракана не всякий муравей съест. По крайней мере в нашей практике мирмецианские мнения разделились.

Туркменистанский таракан (Shelfordella tartara)

Неплохой, удобный и несложный в содержании таракан. Основной плюс: абсолютно не может передвигаться оп отвесным поверхностям (стекло, пластик, металл и т.п.). Достаточно мягкие (большой плюс для многих видов муравьев), выдерживают любые невзгоды окружающей среды. Обладают ярко выраженным половым диморфизмом. Самцы стройнее, мельче, наделены крыльями, окраска светло-оранжевая, золотистая. Самки крупнее, массивнее, окрас темный, по бокам оранжевая кайма, крылья в рудиментарном состоянии. Красивый таракан: и муравьев кормить можно и людям показать не стыдно.

Таракан мертвая голова (Blaberus craniifer)

Когда население муравейника перевалило за 1000, уже не обойтись дрозофилами или тараканами. Город насекомых постоянно просит есть. В этот момент самое время перейти на крупных кормовых насекомых. Таковыми могут являться многие виды крупных тараканов, используемых в качестве корма для пауков-птицеедов. Мы рассмотрим только один вид, который на наш взгляд является оптимальным с точки зрения простоты содержания и размера.

Родина этих красивых насекомых влажные тропические леса Южной Америки. Получил свое название за характерный рисунок на груди. Несмотря на наличие больших крыльев, не летает, зато хорошо планирует, прыгая с высоты.

Банановый сверчок (Gryllus assimilis)

Наилучший вариант. По питательной ценности превосходит большинство кормовых насекомых. Вторым является то, что сверчков в качестве корма принимают все виды муравьев. Цикл развития сверчка от яица до имаго составляет два месяца. Это очень быстро. Он достаточно мягок, не имеет неприятных запахов, в культуре всегда можно найти особей, подходящих для различных видов муравьев и различных периодов в развитии семей. Например, мелкими сверчками можно кормить маток при выводе первого поколения, либо мелкие виды муравьев типа Solenopsis fugax. Крупные взрослые сверчки идут на корм колониям любых размеров. Еще раз повторюсь: все рассмотренные нами на практике виды лопали сверчков с явным удовольствием.

Есть один недостаток: как и любой сверчок, банановый сверчок поет. Их пение напоминает журчание воды. При нормальной (для сверчка) температуре они поют 24 часа в сутки. Если инсектарий со сверчками стоит в той комнате, где вы спите, то спокойный сон вам вряд ли обеспечен. Хотя кому как. Сверчаье «журчание» не напрягает и не бьет по нервам.

Скопировано с любезного разрешения авторов сайта: Клуб любителей муравьев(рекомендую посетить!!!)