Сорока в доме.Содержание сороки в доме: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги, Крук

Содержание сороки в доме

Сорока в доме

Читать : Говорящие сороки

Все черты, приятные и неприятные, присущие черной семье, у сороки * выражены особенно сильно. Привыкает она к человеку поразительно быстро. Нахальство у нее исключительное. Хитростью и осторожностью сорока походит на ворону и даже на ворона. Кроме того, она очень любопытна: ни одно происшествие во дворе не обходится без нее. Впрочем, очень часто сама сорока и бывает главной причиной разных происшествий. Сорока, как ворон и отчасти ворона, без сомнения, — одна из самых плотоядных птиц в черной семье. Больше всего сорока любит сырое мясо и мелкую свежую рыбу. Кормил я своих сорок кусочками речных беззубок и перловиц, головастиками и взрослыми лягушками. Все это почти совершенно не едят галки. Кстати, лягушек сорока, по моим наблюдениям, ловит и в природе, Белый хлеб она ест довольно хорошо, но от каши, например пшенной (основной корм моих галок), не отказывается только тогда, когда очень голодна. Охотно сороки едят всякие ягоды, в том числе и бузину.

Одна моя сорока была посажена в вольеру вместе с четырьмя; галчатами и двумя скворчатами. Все птенцы уже хорошо летали и имели вид совсем взрослых. Однажды я услышал писк скворца. Оказалось, что сорока загнала его за ящик и долбила своим крепким клювом. Едва удалось спасти потерпевшего. Второго скворца я сразу не отсадил. Через час злодейка убила этого птенца и съела почти всего.

Когда я впустил в вольеру молодого грача, птицу, вдвое крупнее сороки, она набросилась на нового компаньона и стала долбить ему темя. Только к вечеру грач восстановил свои права, разбойница уже не решалась подлетать к нему близко. В Бауманском доме пионеров в Москве более года жила сорока-выкормыш. Юннаты привезли из лагерей вторую, только что выкормленную. Птиц посадили вместе, в одну клетку. Они как будто поладили между собой, не дрались, вели себя спокойно. Но на третье утро в клетке оказалась живой только старшая сорока. Она убила своего собрата, основательно ощипала и выпотрошила его, причем съела значительную часть внутренностей.

Несколькими годами раньше у юннатов жила другая сорока— всеобщая любимица. Она летала по комнате, имела под потолком несколько излюбленных мест, но отдыхать и ночевать возвращалась всегда в свою клетку. Все попытки запирать птицу ни к чему не приводили. Она всегда ухитрялась открыть запор и вылететь в комнату на прогулку. Если ворона таскает и прячет только блестящие вещи, то сорока ворует все, что может унести. Видно, поэтому ее и называют «сорокой-воровкой». Кусочки корма она моментально растаскивает по всем углам и закапывает. Запасает птица даже кашу, которую потом никогда не ест. Всюду она поспевает первой, выхватывает у галок лучшие кусочки, чувствует себя хозяйкой всегда и везде и нередко смешит своими забавными вы- ходками.

Одна сорока была взята птенцом из гнезда во время моей работы в экспедиции. Жили мы в палатке, и птица летала по лесу совершенно свободно. Все ее очень любили, хотя она и была озорной. Сядут все обедать на террасе — сорока с дерева слетит на стол, быстро- быстро поклюет у кого-нибудь из тарелки да еще с собой унесет полный рот еды. Сначала такое нахальство вызывало возмущение многих членов экспедиции. Но бесполезно было отгонять сороку. Она перескакивала через руку, увертывалась, прыгала по всему столу. Нередко при этом на пол летели чашки и ложки. Ногами птица попадала в чью-нибудь тарелку, да так, что брызги летели во все стороны. Пришлось всем смириться с настойчивой птицей и каждый раз терпеливо ждать, когда она наестся.

Сорока отлично знала свое имя — Белобок. Она хорошо различала людей. Больше всего птица доверяла моей девятилетней дочке, которая всегда ее кормила. На зов девочки сорока слетала с сарая, где любила сидеть, бочком — по-сорочьи — скакала к своей воспитательнице и садилась ей на плечо. Однажды мы уехали с дочерью на несколько дней. По приезде первое, что нам сообщили: «Белобок заболел, хохлится, не ест». И в тот е миг, не успели мы выйти из автомашины, подлетела сорока, уселась дочке на плечо, забормотала по-своему. Вся болезнь иапоЛа' наблюдавшие эту сцену решили, что птица просто скучала по своей хозяйке....