Реполов. Коноплянка, или Реполов - Содержание в доме: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги, Крук

Коноплянка, или реполов в доме

Коноплянка, или реполов в доме

Читать : Чечётки

Среди вьюрковых птиц реполов, или коноплянка, — лучший певец. Кроме того, это одна из самых милых птичек по своему незлобивому, общительному характеру. Самцы коноплянок охотно поют даже в общей вольере. Наконец и внешность птички очень нарядная. У старого самца передняя часть головы и грудь кровяно-красного цвета, затылок и спина дымчато-серые, бока коричневые и брюшко белое. Самочки не имеют красного цвета в оперении, а у молодых самцов он развит слабо, но и они очень изящны и красивы. У птичек относительно небольшие и как бы прищуренные глаза, что придает им какой-то плутоватый вид.

Коноплянки и в природе общительны и смелы. Они оказались первыми поселенцами в молодых посадках, окружающих здания Московского государственного университета на Ленинских горах. На скверах здесь очень много живых изгородей из боярышника, яблони, золотистой смородины, спирей и других кустарников, удобных для поселения коноплянок. На 4 га сквера вокруг памятника Ломоносову в 1957 году насчитано 12 гнезд этих птичек, а .в 1959 году их было здесь до 30. Только на внутреннем круге изгороди вокруг памятника было 6 гнезд, все на боярышнике. Ловят коноплянок на точке сетью. Весной их можно поймать, как и зябликов, в западню на гнездовом участке. Для приманки в ее среднее отделение сажают самца. Коноплянку можно держать в такой же клетке, как и для других зерноядных птиц. Однако особенно хороша она в общем садке, в вольере. Здесь коноплянки обычно держатся стайкой и показывают пример миролюбия и добронравия.

К недостаткам птички нужно отнести ее пугливость в первые дни после поимки. В это время она может разбиться о решетку клетки. Однако птичка довольно быстро привыкает к неволе и становится относительно ручной. Все же в неволе коноплянка значительно слабее чижа или щегла, хотя и крепче2 чечетки. При хорошем уходе она может прожить в неводе много лет.

Корм для коноплянки, как показывает самое ее название, может в значительной мере состоять из конопли. Но птички едят и семена ели, проса, льна, мака, рапса, разных сорняков и любых других растений. Л. Б. Бёме отмечает, что коноплянки очень любят мак, и рекомендует давать его больше, чем другим птицам.

Источник: К.Н.Благосклонов. ПТИЦЫ В НЕВОЛЕ. Государственное учебно-педагогическое изд-во Министерства просвещения УСФОР. МОСКВА • I960