Кукушки-личинкоеды. Личинкоед ани, кукушка-ани, гладкоклювая ани. Род: Crotophaga Linnaeus, 1758 = Кукушки-личинкоеды. Обыкновенная кукушка. Вид: Cuculus canorus Linnaeus, 1758 = Обыкновенная кукушка. Кукушки, кукушкообразные:Отряд: Cuculiformes = Кукушки, кукушкообразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Род: Crotophaga = Кукушки-личинкоеды

Род: Crotophaga Linnaeus, 1758 = Кукушки-личинкоеды

Читать : Из жизни обыкновенной кукушки ; Фото яиц обыкновенной кукушки ; Обыкновенная кукушка - гнездовой паразит ; Обыкновенная кукушка

Обитающие в Америке кукушки-личинкоеды ани (Crotophaga ani) строят коллективные гнезда, куда откладывают яйца несколько самок и потом сообща насиживают их, периодически сменяя друг друга. Правда, доминирующая самка может выбросить часть яиц, отложенных до нее в общее гнездо.

Возможно, образ жизни некоторых из них представляет собой промежуточное звено между кукушками, самостоятельно выращивающими птенцов, и гнездовыми паразитами. Несколько самок откладывают яйца в общее гнездо, совместно насиживают их и сообща выкармливают птенцов.

Видимо, кукушки долго искали выход из жилищного кризиса, прежде чем решились бросать своих детей на произвол судьбы. Повадки некоторых ныне живущих представителей семейства кукушек дают возможность проследить, как постепенно менялись их взгляды на семейную жизнь. Южноамериканские кукушки, получившие Фотоназвание "личинкоедов ани" за своеобразный крик "ани-ани- ани", собравшись небольшой компанией, строят общее большое глубокое гнездо. Затем самки начинают откладывать туда яйца. Их может быть много - 15 - 20. Это лукошко с яйцами одновременно насиживают несколько птиц. Врем я от времени они меняются. Когда вылупятся птенцы, их выкармливают всем миром. Самцы трудятся наравне с самками, Естественно, что в большой коммуне всегда может оказаться один-два лодыря, которые будут систематически отлынивать от хлопот по дому, ограничивая свое участие в делах семьи лишь откладкой яиц. Любители легкой жизни могут наносить визиты в другие коммуны личинкоедов и в качестве подарка оставлять им свои яйца. Так среди личинкоедов появляются настоящие кукушки. Однако у ани возможен лишь внутривидовой паразитизм. Эти кукушки отдают детей на воспитание только личинкоедам. В гнезда других птиц они свое яйцо не снесут.

(Цитаты из различных И-нет источников)