Виды журавлей. Журавли, журавлеобразные:Отряд: Gruiformes = Журавли, журавлеобразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Отряд: Gruiformes = Журавли, журавлеобразные

Пастушковые, или журавлиные

Читать : Журавли, журавлеобразные; Подотряд: Grues = Журавли

Журавли встречаются в Европе, Азии, Африке, Северной Америке, Австралии (кроме Новой Зеландии). Это крупные птицы, масса которых может достигать 8—15 килограммов. На ногах у журавлей имеются небольшие плавательные перепонки. Журавли - птицы моногамы, поэтому у большинства видов партнеры, по-видимому, сохраняют верность друг другу всю жизнь. Половой диморфизм у них не выражен, самцы и самки внешне похожи. Свои гнезда журавли обустраивают на земле, и только у африканских венценосных журавлей их можно нередко встретить и на деревьях. Обычно самка откладывает 1—3 яйца, которые насиживают или оба партнера или только самка на протяжении примерно месяца. Тип развития птенцов - выводковый: птенцы как только обсохнут, тутже оставляют гнездо и дальше всегда следуют за родителями. С первого же дня жизни птенцы умеют хорошо плавать, а летать начинают в десятинедельном возрасте. Половозрелостъ у журавлей наступает в возрасте примерно в 2 года или позже. Живут они долго, а в условиях неволи, в зоопарках, продолжительность жизни доходит 55 лет. Журавли - перелетные птицы.

Пастушковые куропатки, 3 вида которых обитает на Мадагаскаре, также относятся к отряду журавлеобразных. Они ростом с дрозда или чуть больше, имеют короткие крылья и длинные хвосты, а вот летать они практически не умеют. Два вида из них живет в лесах, а один (который называется мония) - в сухих кустарниковых зарослях на юго-западе острова Мадагаскар. У монии длинный, слегка изогнут вниз, клюв. Гнездо эти птицы обустраивают на высоте 1—2 метров непосредственно на кустах, куда забираются, ловко прыгая по веткам. Самка откладывает обычно одно яйцо, которое насиживает самец, он же и водит птенца. Тип развития птенцов - выводковый.

На юге Северной Америки, в Центральная и Южной Америке обитает единственный вид - Арам. Эти птицы немного похожие по размерам на кроншнепов с бурой, со светлыми пестринами окраской оперения. Живут арамы на открытых местах и в болотистой местности, где кормятся в основном моллюсками. Гнезда устраивают на земле, реже на деревьях. Самка откладывает от 4 до 8 яиц, которые насиживают оба родителя. Птенцы выводковые, развиваются быстро.

Журавли

В странах СНГ гнездится шесть видов журавлей. Из них самый обычный — серый, который встречаетс на большей частм территории стран, кроме Заполярья, юга Украины и Средней Азии. Самый маленький из наших видов журавлей — красавка, который встречается в южных степных районах от Молдавии до Забайкалья. Самый же большой — белый, красноголовый стерх, ареал которого занимает низовья рки Обь и тундры северо-востока Якутии. А самый редкий из наших видов журавлей — черный, который живет в глухих таежных болотах на просторах Сибири. Тело у черного журавля - черное, а вот голова и шея покрыты белым опреньем.

Но самое интересное у журавлей - это из танцы, а танцуют самцы и самки, старые и совсем юные, брачный возраст которых наступит еще не скоро, танцуют журавли не только весной, но практически во все времена года... Самый искусный в журавлиных танцах — уссурийский, или японский журавль, который танцует даже зимой на снегу. Многочисленные наблюдения наводят на мысль, что журавлиные танцы не только чисто токовой ритуал, но и способ выражение птицами своего радостного хорошего настроения.

Уссурийские журавли - очень красивые птицы: они имеют белоснежно-белое оперенье тела, голову их венчает красная шапочка, а вот шея у уссурийского журавля черная, черные и концы крыльев.  Когда танцуют уссурийские журавли, то у зрителей буквально дух захватывает... Гнездится уссурийский журавль на болотистых равнинах Маньчжурии и острова Хоккайдо, а также местами по Амуру в Уссурийском крае, где очень редок. Редок он и в Японии, где сейчас сохранилось около 200 этих птиц. Танцуют эти журавли и парами, и всей стаей, танцуют в январе и в другое время, но особенно много и хорошо танцует журавль в феврале и марте.