Трубачи, агами. Семейство: Psophiidae = Трубачи, агами. Журавли, журавлеобразные:Отряд: Gruiformes = Журавли, журавлеобразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Род: Psophia = Трубачи

Читать: Grues = Журавли

Семейство: Psophiidae = Трубачи, агами

Семейство ТРУБАЧИ (Psophiidae)Крупные (масса несколько больше килограмма) птицы, общим обликом несколько напоминающие цесарок, но на более длинных ногах, с коротким Ей сильным клювом, конек надклювья которого загнут книзу. Оперение преимущественно бархатисто-черное. Это семейство в систематическом отношении является как бы связующим звеном между настоящими журавлями и пастушками, но ближе все же к первым. Семейство принадлежит северной части Южной Америки. В семействе трубачей 1 род, содержащий 3 вида.

Трубачи живут небольшими стаями на земле в густых лесах бассейна Амазонки, Гвианы. Черные, коротко-клювые, похожие немного на цесарок птицы. Роясь в листве, ходят «зигзагами, при каждом шаге приподнимая крылья». Испуганные, взлетают высоко на деревья. Здесь же, в развилке ветвей или в больших дуплах, у них гнезда. Брачные танцы шумные: бегают, хлопая крыльями, прыгают и «даже кувыркаются». Крик громкий, трубный, мелодичный. В неволе быстро привыкают к людям и очень дружелюбны.

Род: Psophia = Трубачи

ТРУБАЧ БЕЛОКРЫЛЫЙ (Psophia leucoptera)при общем черном оперении отличается белыми плечевыми и третьестепенными маховыми перьями и белым цветом задней части спины. В нижней части шеи, как, впрочем, и у других трубачей, имеется зеленовато-фиолетовый отблеск. Белокрылый трубач распространен в северо-западной части Бразилии и в Восточном Перу. Относительно размножения трубачей известно, что гнезда они помещают в развилке дерева, иногда в широком дупле. Откладывают 7 грязно-белых яиц, насиживают, видимо, самки. По наблюдениям в Гайане, птенцы (у обыкновенного трубача) появляются в апреле. Постэмбриональное развитие происходит по птенцовому типу. Этим трубачи отличаются как от настоящих журавлей, так и от пастушков. В начале периода размножения у трубачей бывают "танцы", на которые птицы собираются иногда довольно большими Группами. В это время белокрылые трубачи ведут себя очень шумно, проделывают различные "акробатические номера" и даже кувыркаются. Трубачи - общественные птицы. Белокрылые трубачи держатся обычно стаями на земле в дождевых лесах. Могут быстро бегать, взлетают неохотно, и, когда перелетают реку, бывает, та или иная птица опускается на воду и продолжает двигаться через реку вплавь. Трубачи любят купаться на мелководье, после чего долгое время сидят на берегу на солнце, широко расставив крылья для просушки оперения. Пища белокрылых трубачей частью растительная - фрукты и орехи, частью, хотя меньше, животная - разные насекомые, преимущественно муравьи и двукрылые (слепни). Собирают пищу, птицы нередко под деревьями, на которых кормятся паукообразные обезьяны, ревуны, попугаи и туканы. Все, что случайно роняют названные животные, идет в пищу трубачам. Взятые птенцами, белокрылые трубачи становятся совсем ручными и держатся потом вместе с домашними птицами. В зоосадах они хорошо выживают и в некоторых случаях даже размножаются. Мясо их вкусное, поэтому поблизости от селений они всюду выбиты. Остается сказать несколько слов о голосе белокрылого трубача. Это громкий и действительно трубный звук, состоящий из часто повторяющегося слога, который можно передать как "оу-оу-оу...". Как и у настоящих журавлей, у белокрылого трубача трахея очень длинная и образует петлю, заходящую в киль грудины.ФотоФото

ТРУБАЧ (Psophia crepitans)имеет в общем черное оперение, но внутренние второстепенные (третьестепенные) плечевые перья и задняя часть спины у него серые. Обыкновенный трубач найден в Венесуэле, Гайане, северных частях Бразилии, в Колумбии и в Восточном Эквадоре.

ТРУБАЧ ЗЕЛЕНОКРЫЛЫЙ (Psophia viridis)имеет блестяще-зеленые кроющие перья крыла, оливково-зеленые плечевые и третьестепенные маховые и шоколадно-бурую спину. Остальное оперение черное.