Длиннокрылые, стрижеобразные :Отряд: Macrochires (Apodiformes) = Длиннокрылые, стрижеобразные : биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Подотряд: Apodi = Стрижи

Подотряд: Apodi = Стрижи

Читать : Какие гнезда строят стрижи? * Биология и поведение стрижей

Представители подотряда стрижи имеют длинные серповидные крылья, маленький, с широким разрезом клюв. У них крохотные слабые лапки, на которых все четыре пальца направлены вперед либо два вбок, а два — внутрь, как например у пальмовых стрижей. У некоторых видов могут три пальца быть направлены вперед, а один — назад. У саланган одного переднего пальца вообще нет - он редуцирован.

Стрижи - моногамы. Половой диморфизм отсутствует: самцы и самки похожи по размерам и окраске. У черных стрижей пары, как правило, постоянны. В кладке стрижей обычно от 1до 6 яиц. Насиживают и выкармливают птенцов оба родителя. Тип развития птенцовый. Саланганы в год дают потомство 2 — 3 раза.

По размерам стрижи небольшие птицы, длина тела колеблется в пределах 10—33 сантиметров. Средняя продолжительность жизни в природе у черных стрижей 7 лет, некоторые жили 15 — 21 год.

В подотряде стрижи есть два семейства: стрижи и хохлатые стрижи.

Всего же подотряд включает около 80 видов, обитающих в странах всего мира, кроме Арктики и Антарктиды.