Пуховка, Пуховки, пуховковые. Семейство: Bucconidae = Пуховки, пуховковые. Дятлы, дятлообразные:Отряд: Picariae, Piciformes = Дятлы, дятлообразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Семейство: Bucconidae = Пуховки, пуховковые

Семейство ПУХОВКИ (Bucconidae) Пуховки, как и бормотушки,— небольшие (обычно немного крупнее воробья) птицы, но окрашены они менее ярко. Оперение этих птиц рыхлое и мягкое, за что они и получили название пуховки. По внешнему виду пуховки напоминают воробьиных птиц, подобно им они имеют хвост из 12 рулевых перьев. Клюв у пуховок средних размеров, но массивный, загнутый на конце, несколько похожий на клюв сорокопутов. По образу жизни это древесные птицы, ведущие малоподвижное существование: с тупой безучастностью к окружающему они подолгу неподвижно сидят на ветвях. За это пуховок часто называют ленивками. Держатся ленивки в одиночку или парами (в период размножения); лишь изредка можно увидеть стайку этих птиц.

Гнездятся пуховки в норах по крутым берегам лесных рек или в дуплах, расположенных у самой земли. В кладке 2—3 блестящих белых яйца, которые откладываются на скудную подстилку из сухих травинок. Насиживание продолжается 2—3 недели; почти 3 недели птенцы выкармливаются в гнезде. Питаются пуховки исключительно насекомыми, которых обычно ловят в воздухе. Мясо этих птиц вкусное, поэтому во многих странах Латинской Америки на них регулярно охотятся. Распространены пуховки в тропических лесах Центральной и Южной Америки. В семействе пуховок 30 видов, объединяемых в 10 родов.

ПУХОВКА БЕЛОГОРЛАЯ (Notharchus macrorhynchos) обитает в дождевых лесах Центральной и севера Южной Америки. Это небольшая птица, длина ее тела около 22 см. Окраска белогорлой пуховки довольно контрастная, сразу бросающаяся в глаза. Большая часть оперения черная как сажа, но лоб, затылок, бока головы, горло и бока шеи, а также нижняя часть груди и брюхо белые. Клюв черный, большой и сильно загнутый вниз. Глаза красные. По образу жизни белогорлая пуховка не отличается от других видов семейства: питается насекомыми, которых ловит на лету, высматривая добычу с какой-нибудь сухой ветки в кроне дерева. Гнездится эта птица в норах по берегам рек.

ПУХОВКА БУРАЯ (Malacoptila fusca) темно-бурая птица с ржаво-рыжими полосками на спинной стороне и белым полулунной формы пятном на горле. Распространена в тропических лесах северной части Южной Америки. Большую часть времени эта пуховка проводит сидя на какой-нибудь сухой выступающей ветви в верхней части кроны большого дерева. Отсюда она высматривает насекомых, слетая на непродолжительное время, чтобы схватить добычу. После поимки добычи птица долго порхает около кроны дерева, выбирая наиболее удобную ветку.