Бородатки, Бородатка, бородатковые. Семейство: Capitonidae = Бородатки, бородатковые: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Семейство: Capitonidae = Бородатки, бородатковые

Читать : Дятлы, дятлообразные

Семейство: Бородатки, бородатковые = Capitonidae

В семействе Бородатки (Capitonidae), относящемуся к отряду дятлообразных, относится более 70 видов птиц, которые объединяютс в 15 родов. И хотя большинство представителей этого семейства - небольшие птицы, по размерам близкие к нашим воробьям, но некоторые виды бородаток могут достигать в длину до 30 см. Тело у бородаток на вид плотное и коренастое, покрыто ярким, довольно мягким, красивым опереньем. Голова располагается на короткой шее. У основания крупного клюва имеются сильно развитые щетинки, которые под клювом птицы образуют некое подобие редкой бороды, за что это семейство и получило свое название «Бородатки». Надклювье у бородаток мощное, выгнутое по коньку.

Представители семейства Бородатки широко распространены в тропических лесах всех континентов: Центральной и Южной Америки, Азии и Африки. Они хорошо приспособлены к жизни в тропических лесах, где живут небольшими стаями. По образу жизни это очень живые и довольно резвые птицы. Свои гнезда они устраивают в дуплах деревьев. Дупло для гнездовья эти птицы обычно выдалбливают сами, выбирая ослабленные или старые подгнившие деревья. Некоторые виды бородаток для обустройства гнезда используют норы, которые они вырывают в земляных обрывах или иногда используют термитники. Полная кладка обычно состоит из 2–5 яиц белого цвета.

Основу пищевого рациона бородатки составляют в основном растительные корма — преимущественно плоды и ягоды различных растений, реже в пищу идут семена. Из животных кормов бородатки нередко потребляют различных насекомых и их личинок. Замечено, также, что при случае они могут поедать даже яйца и птенцов некоторых мелких птиц. Крупные виды бородаток нередко нападают на мышевидных грызунов и мелких ящериц.