Синелобая амазона Amazona aestiva = Синелобая амазона Амазонские [зелёные] попугаи, амазоны: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Род: Amazona = Амазонские [зелёные] попугаи, амазоны

Amazona aestiva = Синелобая амазон

Вид: Amazona aestiva = Синелобая амазона

Род: Amazona = Амазонские [зелёные] попугаи, амазоны

Синелобый амазон (Amazona aestiva) в пределах ареала представлен двумя подвидами: Красноплечий синелобый - Amazona aestiva aestiva и Желтоплечий синелобый амазон - Amazona aestiva xanthopteryx, которые отличаются деталями внешнего строения и распространением по территории видового ареала.

Подвид: Красноплечий синелобый амазон (Amazona aestiva aestiva)

Красноплечий синелобый амазон (Amazona aestiva aestiva) обитает на территории Восточной Бразилии (между Piani - Рио Гранде - Мато Гроссо). Длина тела этих синелобых амазонов составляет 36-38 см, а общий фон оперения - зеленый. На перьях при внимательном рассмотрении слабо просматривается кромка черного цвета.

Amazona aestiva = Синелобый амазон

Голова красноплечего синелобого амазона с цветовым изменчивым (аберрантным) рисунком. Лоб и уздечки окрашены в голубые (синие) тона – отсюда и видовое название: «синелобый». Участки головы вокруг глаз, а также передняя часть короны, желтого цвета. Перья, покрывающие ушные отверстия, также иногда желтого цвета, как и перья голени. Цвет оперения на нижней части щек и подбородка изменчив и может быть зеленым, голубым или желтым. А вот сгиб крыла (или «плечо») – красного цвета, иногда с россыпью желтых перышек, отсюда берет начало название подвида - «красноплечий».

Кромка крыла желтовато-зеленого окраса; а маховые перья первого порядка и кроющие крыла имеют фиолетово-синие кончики. Расположенные на крыле красные глазки покрыты 5-ю маховыми перьями второго порядка. Хвост из перьев зеленого цвета с зеленовато-желтой окантовкой, а покрывающие перья в основании своем красного цвета.

Голая бесперьевая кожа вокруг глаз (периофтальм) беловатая, но может меняться вплоть до серого оттенка. Клюв окрашен в темно-серый цвет, радужная оболочка глаза оранжевая. Лапки покрыты кожей серого цвета.

Молодые неполовозрелые птицы отличаются от взрослых меньшей интенсивностью окраски оперения. На голове у них меньше перьев голубого и желтого цветов, а радужка темная. Следует также отметить, что в окраске молодых птиц присутствует великое множество вариаций.

Подвид: Желтоплечий синелобый амазон (Amazona aestiva xanthopteryx)

Желтоплечий синелобый амазон.(Amazona aestiva xanthopteryx) имеет длину тела 37 - 40 см. Желтоплечий синелобый амазон встречается на юго-западе Бразилии в Мато Гроссо, а также на территории восточных районов Боливии, Парагвая и Северной Аргентины.

Amazona aestiva = Синелобая амазон

По внешнему облику и окраске Желтоплечий синелобый амазон напоминает номинальный подвид (Amazona aestiva aestiva), четко отличаясь от него цветом сгиба крыла, который желтого цвета, с изменчивой (аберрантной) россыпью красных перышек, иногда на очень большом пространстве.

В пределах ареала синелобые амазоны населяют лесные массивы, пальмовые рощи, а также открытые саванны с разбросанными там лесными массивами, реже расчищенные под сельское хозяйство земли. Хотя синелобый амазон в большинстве мест довольно обычный вид попугая, но в той местности, где практикуется интенсивный отлов амазонов, он постепенно становится все более редким и исчезающим видом. Поэтому синелобый амазон Внесен во II Приложение СITES.

Живут синелобые амазоны парами или небольшими группками. Во время кормежки в течение дня или отдыха в кронах деревьев, амазоны ведут себя совершенно бесшумно, а выдать присутствие попугаев может только падающие остатки корм. Не проявляют особой пугливости синелобые амазоны и при нарушении спокойствия, и, даже, могут приблизиться к источнику беспокойства. Зато во время полета, синелобые амазоны ведут себя очень шумно. В большие стаи синелобые амазоны собираются только время от времени, особенно в вечернее время, вместе устраиваются они на деревьях и на ночлег.

Синелобые амазоны в поисках кормов совершают сезонные миграции. Иногда они залетают кормиться на занятые под плантациями культурные территории, нередко принося фермерам существенный ущерб. А основу пищевого рациона синелобых амазонов составляют фрукты, ягоды, семена, орехи, а также цветы, соцветия и почки древесных пород.

Сезон размножения у синелобых амазонов продолжается с октября по март. Свои гнезда птицы устраивают в дуплах деревьев, при этом одно гнездо обычно располагается на площади 1,5 гектара. Каждая пара в качестве гнезда может использовать одно и тоже дупло в течение ряда лет, особенно если гнездование в нем было успешным.

Размер откладываемых самкой яиц в среднем составляет 38,1х29,6 мм. В кладке обычно 3-4 яйца, хотя иногда, очень редко самка может отложить и 5 яиц. Насиживание яиц (инкубационный период) длится в среднем 26 дней. Период выкармливания птенцов продолжается в среднем два месяца (60 дней).

Синелобых амазонов в домашних условиях можно содержать в клетке, но лучше в вольере. Подходящий размер для уличного вольера: 4х2,5х2,5 м, с примыкающим укрытием (внутренней клеткой или мини-вольером), размер которого 1,5х1х2 м. Конструкция обоих вольеров необходимо выполнять из металлических материалов, так как деревянные будут быстро уничтожены. В зимнее время амазонов необходимо обеспечить нормальным температурным режимом (не менее 20 С). При соблюдении нормальных условий содержания и кормления, можно добиться их регулярного размножения. Наилучшим временем для начала размножения синелобого амазона является апрель; хотя размножение возможно и в течение зимнего периода. Размер гнездового ящика для синелобого амазона должен быть в пределах 30х30х80 см.