Пеликан, Пеликаны, пеликановые Pelecanus Linnaeus = Пеликаны. Веслоногие, пеликанообразные:Отряд: Steganopodes, или Pelecaniformes = Веслоногие, пеликанообразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Семейство: Pelecanidae = Пеликаны, пеликановые

СЕМЕЙСТВО. PELECANIDAE— ПЕЛИКАНОВЫЕ

ФотоЧитать дополнительно о Пеликанах : [1] ;[2]

Крупные птицы (вес 7—14 кг) с очень длинным оригинальным клювом. Надклювье сильно уплощено и заканчивается острым крючком. Ветви под¬клювья соединены легко растяжимой голой кожей, образующей горловой мешок. При широко открытом клюве ветви подклювья сильно изгибаются и расходятся, образуя как бы обруч, на котором растягивается горловой ме¬шок; образуется своеобразный сачок (рис, 38), которым птица подхваты¬вает крупную рыбу. Наружные отверстия ноздрей щелевидные, отчетливо заметные. Шейных позвонков 17. Гетероцельные грудные позвонки слива¬ются в спинную кость. Конец вилочки срастается с вершиной киля грудины. Скелет сильно пневматизирован; хорошо развиты и подкожные воздухо¬носные полости. Слепые кишки короткие (около 5 см длиной). Копчиковая железа крупная, с 6—8 выводными протоками. Голосовая мускулатура нижней гортани не развита. Сохраняется только левая сонная артерия.Фото

Оперение относительно рыхлое, белое или бурое. Крылья широкие и длинные; у крупных видов размах крыльев до 3,5 м. Округлый хвост из 20—24 довольно мягких рулевых. Полет плавный, медленный; часто при¬бегают к парению. Хорошо плавают. Не ныряют; только бурый пеликан способен нырять с разлета.

Гнездятся колониями вблизи воды, на заломах тростника на мелко¬водье, иногда на низких кустах и деревьях. Гнездо—большая куча небреж¬но набросанных водных и наземных растений. ФотоВ кладке 2—4 белых, желто¬ватых или голубоватых яиц. Инкубация 5—6 недель; самка насиживает более интенсивно, чем самец. Птенцы покрываются белым или бурым пухом на 8—12-й день. К этому времени при опасности оставляют гнездо и стара¬ются уплыть в заросли. К 20-му дню жизни начинает разворачиваться опе¬рение на брюхе и крыльях. Взлетают в возрасте 2—2,5 месяцев. Перьевой наряд взрослых одевают на 3—4-й год жизни; в эти же сроки впервые при¬ступают к размножению.

Питаются рыбой. Ловят ее, плавая, иногда с опущенной в воду головой. Вычерпывают рыбу раскрытым клювом, как сачком. Только один морской вид — бурый пеликан Pelecanus occidentalis L., гнездящийся по островам у берегов Центральной и Южной Америки, охотится иначе. Птицы летают активным или планирующим полетом на высоте 3—20 м над морем и, заме¬тив добычу, пикируют на нее, погружаясь в воду на глубину 1—2 м.

Составитель :

Евстафьев И.Л.Л.., правообладатель " Мир Животных"

Все материалы предназначены для использования в познавательных целях. При использовании в письменных ученических, студенческих и т.п. работах обязательна ссылка: Сайт "Мир животных".