Сипуховые. Сипуха. Семейство: Tytonidae = Сипуховые. Совы, совообразные:Отряд: Striges, или Strigiformes = Совы, совообразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Семейство: Tytonidae = Сипуховые

Семейство: Tytonidae = Сипуховые

Читать : Совы, совообразные

ФотоСипухи - хищники ночные

Сипухи обитают на всех континентах, кроме Антарктиды, и только на юго-западе бывшей территории СССР (на самом западе Украины, а также в Белоруссии и Литве). Сипух от настоящих cов сразу отличает сердцевидное лицевое зеркало. Сипухи - птицы оседлые, но во время расселния, порой улетают довольно далеко от родного гнезда. Так, было установлено, что две молодые сипухи, рожденные в одном гнезде на территории Германии, осенью направились в разные стороны: одна улетела в Испанию, другая — на Украину.

Сипуха сверху имеет золотистое с рябью оперенье, голова с сердцевидным лицевым «зеркалом», отороченным четкой золотистой каймой, а «зеркало» состоит из грязно-белого, без всяких пестрин, оперения, резко отделенное от прочего на голове.

Встретить сипуху днем можно только где-нибудь на заброшенном чердаке, на старой колокольне, в расщелине скалы у берега моря, в дупле старого дерева. Именно в таких местах сипухи прячутся днем, дожидаясь темноты. Здесь же сипухи устраивают и свои гнезда.

Сипухи молчаливы и не крикливы, услышать голос этой совы можно лишь, когда она напугана и, раскрыв клюв, шипит. Да еще в брачное время можно услышать нежное, негромкое храпение «хррюю», когда самец и самка «разговаривают» воркуя между собой или приветствуют друг друга.

Когда весна ранняя, уже в марте, а то и в апреле самец-сипуха, выбрав гнездовье (обычно на старом, уже годами испытанном месте), токует, мелко вышагивая около своей подруги. Следует отметить, что годами пара сипух не разлучается, сохраняя завидную верность друг другу.

В некоторые годы сипухи могут выводить птенцов осенью или даже зимой, если зима мягкая и много мышей вокруг.  Для них самое важное - обеспечить кормом своих птенцов. Это довольно редкий случай среди птиц: еще только клесты гнездятся у нас зимой, да ворон откладывает яйца в конце февраля.

Четыре-семь белых, удлиненных яиц лежат в гнезде без всякой подстилки. Когда год «урожайный» на мышей, то яиц больше: до 12—18. Самка насиживает с первого яйца, как это принято почти у всех сов, а самец все это время заботливо ее кормит.

ФотоЧерез месяц насиживания у сипух появляется первый птенец: совсем слепой, глаза у него открываются только на восьмой день. Около двух недель мать не отлучается от совят, возложив всю заботу о пропитании семьи на самца. Когда же исполнится совятам два месяца, они начинают вылетать по ночам на охоту за мышами, полевками и насекомыми. Взрослые еще недели четыре их не бросают а опекают и подкармливают.

Род: Tyto Billberg = Сипухи, Вид: Tyto tenebricosa = Чёрная сипуха

СИПУХА. Длина сипухи (Tyto alba) 33— 39 см, длина крыла 27,5—30 см. Общая окраска спинной стороны этих птиц пепельно-серая с шелковистым отливом и рыжеватыми основаниями перьев, на которых имеются мелкие черновато-бурые и белые жемчужные пятнышки. ФотоМаховые перья с рыжеватым поперечным рисунком. Рулевые перья имеют рыжие с сероватым тона, и они испещренны белыми крапинками и поперечным черным рисунком.

Лицевой диск у сипухи беловатый, на краях с примесью рыжего и бурого тона. Брюшная сторона рыжая или белая с глазчатым рисунком на вершинах перьев. Радужина гла у сипухи темно-бурая. Клюв окрашен в сероватые или желтоватые тона, в то время как когти совсем черные.

Сипуха населяет Европу, за исключением ее северо-восточных районов;  всю Южную Азию; Африканский континет и остров Мадагаскар; Америку, кроме ее севера; Австралию и острова Тихого океана.

Сипуха держится главным образом вблизи поселений человека, где находит себе пропитание в виде многочисленных грызунов. В пределах ареала сипуха оседлая или кочующая птица.