Выращивание страусов. Содержание страусов. Разведение страусов в домашних условиях. Страусы: Разведение в фермерских хозяйствах и дома, страусоводство, страусиная ферма

Выращивание страусов

Перейти в оглавление раздела: Разведение страусов в фермерских хозяйств и дома

Содержание взрослых страусов.

Страусы - птицы открытых пространств. В природе они живут на неограниченных площадях и поэтому любят степные просторы. Специально проведенные исследования показали, что при содержании взрослых страусов для их нормального существования существует некая критической длиной загона, и она оказалась равной не менее 40 м. А для одной пары птиц оптимальным загоном может служить участок площадью в 0,4 га. Кроме того, для страусов требуется еще и сравнительно небольшая внутренняя площадка или стойло, которое располагается в помещении или под навесом размером порядка 10х12 м, а страусиной семьи из двух самок и одного самца эта площадь должна быть увеличена до 12х16 м. В стойло ведут двери, которые должны быть достаточно широкими для свободного прохода птицы: оптимальная ширина двери 1,2 м, при высоте 2,7-3,0 м. В стойле должен быть ровный пол, который покрывают сухой подстилкой из соломы или стружек. Подстилку по мере загрязнения меняют, в среднем 2-3 раза в неделю. Часть стойла засыпается песком, который предназначен для принтия птицами гигиенических песочных ванн.

Если в стойле пол земляной, то в брачный сезон самец может попытаться сделать небольшое углубление для будущего гнезда, в которое самки в дальнейшем смогут откладывать яйца. Необходимо следить, чтобы место для гнезда и растительные материалы там находящиеся были максимально сухими и чистыми. Поэтому мелкий гравий, насыпанный на месте будущего гнезда, прекрасно обеспечивает довольно чистое его основание и хороший дренаж. Затем гравий в будущем гнезде засыпают чистым песком, так как никакой другой подстилки в гнезде не нужно.

Продолжительность брачного сезона у страусов во многом зависит от условий содержания, качества питания и погодных условий. У самцов вне репродуктивного сезона сперма не продуцируется. В период размножения поведение птиц может заметно меняться, а для самцо-производители характерно проявление агрессивности, поэтому посетителям страусятника, как и обслуживающему персоналу следует быть очень осторожными и соблюдать меры безопасности. Одним из способов утихомирить агрессивного самца, может служить следующий способ. Используя специальный крюк длиной около двух метров, нужно с его помощью прихватить голову страуса и быстро прижать ее к земле, что приводит его к полной дезориентации. Затем на голову птицы надевают капюшон в виде матерчатого мешка размером 15х30 см с обязательным отверстием для клюва. Изобретательные умельцы говорят, что отсутствующий в наличии капюшон быстро можно заменить хлопчатобумажным носком с отрезанным мысиком (при носок будет навсегда утрачен для его владельца!!!). Самки страуса в это время начинают откладывать яйца, и делают это, в основном, через день. Если яйца предназначаются для последующей инкубации, то хранить их желательно не более одной недели при температуре 15-18"С и относительной влажности 75%. При более длительном сроке хранения яйца их следует переворачивать не реже 1 раза в день.

В природной обстановке обычно оба страуса принимают участие в насиживании яиц. Обычно самка, как обладательница защитной окраски оперенья, занимается этим в течение дня, а  самец с его более яркой и приметной издалека окраской - ночью.

В период яйцекладки самок страуса, пищевой рацион должен хорошо сбалансированным, но не должен вести к увеличению живой массы тела птицы. В этот период, при интенсивной яйцекладке даже возможно ее снижение массы на 5-10%, что не служит особым поводом для беспокойства. Имеющийся в продаже комбикорм, предназначеный для курнесушек с уровнем протеина 17% и обменной энергией 250 ккал/100 г, в основном, удовлетворяет вме основные потребности взрослых страусов в разнообразных пищевых веществах. Вместе с тем, следует помнить, что страус - птица пастбищная, которой для нормального функционирования ее пищеварительной системы и всего организма требуется большое количество желательно различных травянистых кормов.

Для кормления страусов используют кормушки и поилки, которые желательно так встроить в ограждения загонов, чтобы при подаче кормов и воды обслуживающему персоналу не было необходимости заходить внутрь загона и непосредственно контактировать со страусами. Лучше всего используовать для кормления одной семейной группы кормушки открытого типа длиной порядко 120 см и глубиной 15 см. Размеры поилок соответственно должны иметь 75 см в длину и 20 см в глубину. В зимнее время страусам желательно давать для питья не холодную воду, а слегка подогретую.

На страусиной ферме, как и на любом другом птицеводческом предприятии, следует выдерживать все технологические требования производства и в обязательном порядке проводить весь необходимый комплекс ветеринарных мероприятий.

Перейти в оглавление раздела: Кормление страусов