Содержание индеек. Домашняя птица: разведение

Содержание индейки

Содержание индеек

Индеейка — крупных размеров птица, и содержать их лучше отдельно от других птиц. А вырастить ыысокопродуктивную индейку можно только при условии правильно организованного содержания.

Плотность посадки этих крупных птиц не должна быть более двух взрослых индеек (старше 7-месячного возраста) на 1 м² площади пола клетки, вольеры или другого помещения. В середине птичника обязательно устанавливают гнезда из расчета: одно гнездо на 5 индюшек. Самцов-индюков лучше держать отдельно во избежание травмирования самок.

Индеек, как и других птиц, необходимо содержать на глубокой подстилке. В птичнике должен всегда быть свежий воздух и оптимальная температура, а вот сквозняки и сырость, как и сильные морозы, эта птица переносит плохо. Летом в помещении птичника температура воздуха должна быть в оптимальных пределах порядка 18-20°С, а зимой она не должна снижаться ниже 3-5°С.

Окна в помещении птичника желательно располагать на юг, чтобы в дневное время вся площадь пола была максимально освещенной. Здесь же, под окнами делают лазы для того, чтобы индейки могли выходить погулять. Лазы делают с утепленными дверками, как и стены птичника. Птичник оборудуют кормушками, поилками, зольными ваннами, гнездами и насестами.

Для сухих кормов удобнее всего использовать бункерную кормушку, а для влажных мешанок — корытца или желобковую кормушку. В качестве поилок можно использовать разнообразные емкости, которые необходимо установить так, чтобы индеейки не могли залазить в нее ногами.

Для индеек необходимы для ночного отдыха насесты, которые устанавливают так, чтобы на одну индюшку приходилось порядка 30-40 см ширины насеста.

Так как индейка пастбищная птица, то, если есть возможность выпаса, этим следует воспользоваться, что значительно снизит затраты на корма, так как на пастбище индейка сама находит себе корм и неплохо наедается. Хотя случается, что индейки в поисках корма иногда может уйти от дома довольно далеко - на несколько километров, но на местности они хорошо ориентируются и к вечеру всегда возвращаются домой.

Но часто возможность выпаса ограничена, а безвыгульное содержание плохо сказывается на здоровье индеек и как следствие – на ее продуктивности. Поэтому индейкам необходимо обязательно оборудовать площадку для выгула из расчета 20 м² на одну птицу. Выгульную площадку оборудуют кормушками, поилками, в также обязательно устраивают на ней теневые навесы. Очень хорошо если ее засеять клевером, эспарцетом, люцерной, викой, овсом или горохом. Можно индеек выпускать на прогулку и в огород, так как они в отличие от кур, грядок не разгребают. Очень неравнодушны индейки к зеленому луку, который они очень любят и могут съесть до корня. В целом, после таких выгулов индеек в огороде там практически не остается насекомых вредителей.

индюшата

Чтобы индейки к сезону размножения были здоровыми допускается их выгул и в зимнее время, если стоит благоприятная для этого погода. Опытные птицеводы очищают зимние выгульные площадки от снега, устилают их соломой и бросают горсть зерна. Зерно бросают для того, чтобы птицы в его поисках большую часть времени находились в движении. При снижении наружной температуры до -10°С и ниже, индеек на выгул не выпускают. Всегда необходимо заботиться о том, чтобы в птичнике было сухо, чисто и достаточно светло. И если птичник плохо утеплен, то необходимо хотя бы отделить закрытый со всех сторон угол или часть помещения (камышовыми матами, шторой из плотной ткани и т.п.), где птицы могли бы согреться в сильный мороз.

Читать дальше: Выращивание индюшат