Вид: Colinus virginianus = Виргинская перепелка, виргинский бобуайт

Colinus virginianus (Linnaeus, 1758) = Виргинская перепелка

Вид: Colinus virginianus (Linnaeus, 1758) = Виргинская перепелка, виргинский бобуайт, виргинская американская куропатка

Зубчатоклювые перепела распространены в Северной Америке и представлены 4 видами. Птицы средней величины, клюв у них короткий, высокий, сжат с боков, кончик надклювья сильно загнут, край подклювья с зазубринами. Ноги с высокой плюсной, длинными пальцами и без шпор. По своему поведению птицы очень похожи на куропаток и других перепелов.

У себя на родине они принадлежат к популярным объектам охоты, в Европе их часто содержат в зоопарках и домашних условиях. Они удовлетворяют всем требованиям, которые предъявляются к декоративным птицам: неприхотливы к условиям содержания и в неволе могут размножаться. Условия содержания, кормления и способ разведения их такие же, как настоящих перепелов.

Colinus virginianus (Linnaeus, 1758) = Виргинская перепелка

Наиболее часто в клетках содержат виргинского перепела (Colinus virginianus). У него от лба к шее идет белая, а над ней - черная полоса, затылок красновато-коричневый. Перья верхней части шеи черные и ободком охватывают белое горло, а на зашейке - серые с белыми кончиками. Верхняя часть тела красновато-коричневая, нижняя такого же цвета, но с широкими светлыми полосками. На груди красновато-коричневые перья с черной окантовкой. Обща длина птицы 22, хвост около 6 см.

Распространены эти перепела на севере до Канады, на западе до Скалистых гор, а на юге до Мексиканского зал. Населяют сельскохозяйственные земли, луга с зарослями кустарников, иногда держатся в редких светлых лесах. На юге США птицы оседлые, на севере кочующие или перелетные.

Виргинский перепел моногам. Ранней весной у птиц начинается ток. Самец вскакивает на какое-нибудь возвышение и испускает несколько раз подряд звонкий крик, отдаленно похожий на "боб-вайт, боб-вайт", из-за которого эта птица и получила местное название "бобвитте". Токуя, самец постепенно приближается к самке с низко наклоненной головой, распущенными крыльями и хвостом, которые касаются земли, Если самка убегает от самца, он ее преследует быстрыми скачками.

Colinus virginianus (Linnaeus, 1758) = Виргинская перепелка

В мае самка начинает строить гнездо в неглубокой ямке возле пучка высокой травы, выстилая его сухой травой и прошлогодними листьями. В полной кладке 8-14 яиц. Насиживание продолжается 23-24 дни. Перепелята быстро растут, становятся самостоятельными, но выводок остается вместе до следующей весны. Ночуют птицы в местах, защищенных от ветра, сидят тесно всем выводком, располагаясь на ночлег хвостами внутрь круга. Благодаря такому расположению птицы лучше сохраняют тепло в холодную погоду, имеют широкий обзор и быстрее обнаруживают хищника, с какой бы стороны он не появился.

В США виргинские перепела - популярная дичь. Их разводят на дичефермах и выпускают в обедненные естественные угодья. В результате искусственного отбора получены различные цветовые вариации для разведения их как декоративных и мясных птиц в клеточных условиях. Из них особенно известны птицы с коричневой окраской оперения и белой головой, а также более светлые, коричневато-желтые и белоснежные мутации. Среди полученных искусственным путем разновидностей есть такие, которых можно содержать в климатических условиях Канады.

Виргинские перепела были завезены в Европу в начале XIX в. для акклиматизации их в охотничьих угодьях. Многочисленные попытки их выпуска кончались неудачей, но со временем птиц стали успешно разводить любители в домашних условиях.

Содержат виргинских перепелов в клетках размером 150х40х30 см, где обязательно ставят ящик с песком, смешанным с золой, и у одной из боковых сторон - ящик с гнездовой подсыпкой для откладки яиц. Каждая самка несет около 40, а иногда и до 80 яиц за гнездовой сезон. Яйца собирают и закладывают в инкубатор. Если птиц держат в садовой вольере, где часть участка покрыта кустами и травой, то самки могут сами высидеть и водить перепелят. Однако для этих целей самца нужно отсадить от самки после откладки ею 10-12 яиц, так как в противном случае он будет мешать ей насиживать яйцекладку.

Однодневных перепелят кормят отрубями, смешанными с яичным желтком, измельченной свежей зеленью и тертой морковью. Затем им добавляют просо, комбикорм, а в возрасте 10-12 дней дают зерновую смесь. Молодые самцы наряд взрослых птиц приобретают в возрасте около 3 мес.

Фазановые: содержание и разведение.А.И.Рахманов, Б.Ф.Бессаpабов