Содержание Мышей дома, мышь, мышонок, мыша домовая, домовая мышь, мыша, Mus musculus Linnaeus = Домовая мышь. Разведение и содержание Домовая мышь

Мыши в доме

Мыши в доме

Содержание различных мышей в доме

Фото Мышь

В настоящее время в различных лабораториях и просто любители чаще всего содержатся белых мышей и зверьков других цветов, также полученных от домовой мыши. Лабораторные мыши достигли высокой степени одомашнивания, в результате чего утратили природную дикость, стали удобными в обращении. Они питаются самыми разнообразными кормами, в том числе и специальными брикетированными, которые включают полный набор необходимых этим животным компонентов.

Повадки белых мышей, этих приятных комнатных питомцев, хорошо изучены и поэтому они представляют интерес больше для начинающего натуралиста. Однако тем, кто хочет держать животных в качестве интересных объектов, чтобы производить за ними наблюдения и изучать повадки - нужен другой объект... Следует также иметь в виду, что эти крошечные зверьки чудовищно пахучи, и это может послужить существенным препятствием для их квартирного содержания. Эта особенность относится в той или иной степени почти ко всем видам диких мышей нашей фауны. И хотя понаблюдать за их жизнью в неволе просто и довольно интересно, но держат мышей у себя дома лишь немногие.

Мыши-малютки более подходящий объект в качестве питомцев комнатного живого уголка - это самые мелкие зверьков из группы мышей. К тому же выделения мышей-малюток почти не имеют специфического запаха, а повадки представляют значительный интерес. Мыши-малютки самые ловкие и быстрые из мышей нашей фауны, они замечательные верхолазы и прыгуны. К тому же для размножения малютки строят гнезда, подобные птичьим, размещая их в природных биотопах в зарослях бурьянов или кустарников на высоте до 100 см над землей. Холодное время года в природе малютки, как и другие мышевидные, проводят в норах и траншейках, проделанных в старой траве под толщей снега. Но в отличие от домовых мышей малютки в зимний период никогда не размножаются, а приносят детенышей только летом в своих висячих гнездышках.

Мыши-малютки в клеточных условиях живут отлично, питаясь различными крупяными и зерновыми кормами с добавкой молочных продуктов, а также зелени, моркови, мучных червей и гамаруса. Зверьки охотно пользуются для разминки беговым колесом, лазают по сетчастых стенках. В неволе они доживают до глубокой старости, которая наступает у них примерно в три года.

А вот добиться размножения мышей-малюток в неволе удается только когда клетка достаточно высока, она обязательно должна быть оборудована стоячими стебельками сухими растениями или ветками, удобными для постройки гнезд. Необходимо снабдить зверьков и материалом для строительства гнезда - травой и растительным пухом.

Примерно так же можно содержать и разводить других мышевидных зверьков нашей фауны с учетом того, что они не строят гнезд и потому не нуждаются ни в специальном гнездовом материале, ни в высоких клетках.  Клетки для мелких грызунов делают прямоугольной формы на металлическом каркасе, а с боков их обтягивают металлической сеткой с ячейками не более 0,5-1,0 см. Дно делается, тоже сетчатое, с ячейками 0,8 см, и вся клетка ставится на поддон - противень с толстым слоем опилок. Верх клетки делают съемным, можно из листового металла, в котором должно быть отверстие-дверца, диаметром около 12 см. Внутрь клеток помещают домики-укрытия со съемными крышками и лазами, которые можно перекрывать задвижками. Кроме того, в клетке желательно помещать беговое колесо из мелкоячеистой сетки. Оптимальный диаметр колеса около 12 см.

Для лазанья зверьков клетки желательно оборудовать маленькими пенечками, ветками с корой, которые, кроме того, дадут и дополнительную работу зубам грызунов. Иногда клетки делают двухэтажными или с полочками, на которые ставятся кормушки. Вместо ящиков-укрытий можно ставить более декоративные дуплянки.

Практически все виды мышей отлично живут в клеточных условиях, питаясь различными крупяными и зерновыми кормами с добавкой молочных продуктов, зелени, моркови, мучных червей и гамаруса. Зверьки охотно пользуются беговым колесом дня разминки, лазают по сетке и доживают в живых уголках до глубокой старости, которая наступает у них в три года.

Использование выпускаемых для кормления лабораторных грызунов гранулированных и брикетированных кормов, в состав которых входят все основные необходимые для животных компоненты, значительно упрощает содержание и разведение грызунов, хотя предпочтительно кормить животных естественными продуктами.

Кормушки лучше ставить стеклянные, фаянсовые или глиняные обливные, но не пластмассовые. Поилки предпочтительны автоматические в виде стеклянных трубочек с вытянутым вбок носиком, имеющим небольшое отверстие сверху. Наполненную водой автопоилку плотно закрывают сверху пробкой и подвешивают снаружи клетки, пропуская ее носик внутрь. Для поения грызунов, да и всех других животных, используется некипяченая водопроводная или колодезная вода.