Уход за козодоями, стрижами и ласточками. Кормление птенцов и птиц. Уход за дикими птицами.Выхаживание пострадавших птиц и зверей. Содержание, кормление домашних животных. Фото. Разведение животных в неволе

Уход за козодоями, стрижами и ласточками

ФотоУход за козодоями, стрижами и ласточками

Козодои, стрижи и ласточки. Для кормления этих птиц используйте маленькие постные ломтики мяса, предварительно обмакивая их в воду. Это наиболее простой и безопасный способ введения в организм жидкости. Кусочки мяса должны быть небольшими, чтобы птенец не подавился. Хорошо сочетать мясо с молоком, которое дается при помощи пипетки. Молоко необходимо для поступления в организм кальция.

Однако с кормлением взрослых птиц дела обстоят посложнее: в естественных условиях они никогда не подбирают пищу с земли, а ловят насекомых на лету, Фотопаря в воздухе с открытыми ртами. В период выхаживания после травмы их необходимо кормить с рук. Со временем козодои настолько привыкают к кормлению с рук, что сами спешат навстречу с раскрытыми ртами. Насытившись вволю, они улетают обратно, сопровождая полет шумным гомоном. Иногда в нетерпеливом желании заполучить пищу они могут клюнуть вас разок-другой в палец, но не вздрагивайте и постарайтесь их не вспугнуть. Вообще эти птицы очень привязываются к человеку и с ними легко обращаться.

Труднее всего кормить птенФотоцов стрижей. Они вертят головками по сторонам, ожидание пищи сопровождается возбужденным воркованием. Движения их резки и порывисты, так что бывает трудно попасть им в рот. Наиболее вероятно, что вы будете выручать каменных стрижей. Эти птицы часто попадают в затруднительное положение, так как обладают свойством сооружать гнезда в дымоходах. Иногда родители погибают, а осиротевшие изголодавшиеся птенцы начинают барахтаться в гнезде и падают прямо в очаг. Может случиться так, что упадет и обветшавшее гнездо вместе со всеми находящимися в нем птенцами. Поэтому необходимо перекрывать дымоход, чтобы предотвратить возможность попадания птиц, белок и других мелких животных.

В процессе выхаживания птенцов очень важно знать время, когда их можно выпускать на волю. Не следует удерживать птиц в неволе после того, как они уже достаточно окрепли и снова могут летать. Прежде всего проверьте крылья птиц: приобрели/ли они необходимую в полете гибкость. Если птица уже способна летать по комнате, значит она сможет еще лучше летать на воле. Помогать ей, как и всем птицам, будут воздушные потоки. Что касается пропитания, то они прекрасно позаботятся о себе сами. Рекомендуем выпустить птицу на волю, когда поблизости начнут кружить ее сородичи.

Хороший способ освобождения каменных стрижей — оставить их возле какого-нибудь столба. Интересно проследить, как они будут взбираться по нему, а потом неожиданно взмоют в небо и начнут кружить в воздухе, с каждым кругом набирая высоту, пока, наконец, не определят направление полета. Стрижи никогда не возвращаются за кормом, как это делают многие другие птицы; напротив, оторвавшись от земли, они как бы обретают уверенность в себе.

Несколько легче кормить и выхаживать амбарных ласточек. Для них не характерно нетерпеливое дерганье головой. Спокойные, понятливые птицы, достигая определенного возраста, облюбовывают для себя бревно или ветку и крайне редко покидают свой «насест». Одна семья, в которой было три птенца, вообще не знала, что такое клетка — местом обитания для них служил подоконник на кухне. Воду мы подавали в мелкой посуде, в которой птенцы с удовольствием барахтались и плескались, выделывая смешные трюки в духе Чарли Чаплина. .

Хикман М., Гай М. Уход за дикими пернатыми и пушными.— М.: Лесн. пром-сть.— 87 с.