Уход за колибри. Кормление птенцов и птиц. Уход за дикими птицами.Выхаживание пострадавших птиц и зверей. Содержание, кормление домашних животных. Фото. Разведение животных в неволе

Уход за колибри

Lophornis ornatan = Великолепный эльф

Уход за колибри

Семейство: Колибри

Колибри. Эти утонченные создания не доставляют хлопот по части кормления, но проходит какое-то время и все труднее становится обеспечивать их необходимым питанием. Кроме цветочного нектара они в несметном количестве поедают и насекомых. Как-то нам пришлось выхаживать в неволе самку рубино-горлого колибри с раздробленным крылом. Обитала она в старом письменном столе, который был превращен в клетку. В одном ящике был установлен обогреватель, центральный ящик и другие были оставлены без обогрева. Таким образом, у птицы была возможность отогреваться в прохладные дни и перемещаться в необогреваемые участки, когда она этого хотела.

Внутри клеток закрепляются маленькие бутылочки для корма и питья. До тех пор, пока птица не может летать, мы попросту прикрепляем к полу клетки специальные шесты и ветки. Дно клетки укрывается бумажными салфетками, которые расстилаются по всей поверхности днища. Колибри очень быстро приручается, но всегда с любопытством следит за тем, кто входит в комнату. По обыкновению птица вытягивает шею на полную длину, стараясь разглядеть, что происходит за проволочной загородкой.

Птенцов следует кормить каждые 15—20 минут. Если не соблюдать эти короткие интервалы, птенцы не выживут. Как-то мы оставили одного такого малыша без еды на каких-то 40 минут, а возвратясь обнаружили его совершенно ослабевшим. Метаболизм у них настолько высок, что кормить их надо часто и регулярно. Так что приходилось брать птенцов с собой, даже отправляясь на прием к зубному врачу. Для этого необходимо было соорудить специальное транспортировочное устройство. Лучше всего использовать пластиковые коробочки, в которых проделывается достаточное количество отверстий для вентиляции, а сверху все это покрыть сеткой. Внутри поместите маленькие веточки, чтобы каждый птенец сидел на своем месте и они не могли поранить друг друга во время передвижения. Таким образом, вы можете предпринять любое путешествие. Хорошо, если удастся достать клетки, изготовленные из очень легкого бамбука, которые к тому же совсем не грохочут. Для малых птиц рекомендуем обтянуть клетку изнутри сеткой, чтобы они не высовывали головы в отверстия. Никогда не перевозите птицу или зверька в картонном ящике или клетке, не устелив дно чем-то, позволяющим цепляться. Чистка таких клеток не составляет никакого труда.

Колибри спят по ночам. Если до них в это время дотронуться, они могут издать слабый писк, но не пошевелятся.

В качестве временных продуктов питания для колибри могут быть предложены сахар, мед в сочетании с водой, но на длительное время такой рацион не годится. По данным некоторых специалистов-орнитологов, мед все же весьма сомнительный заменитель необходимых продуктов питания, поскольку может вызывать развитие вредной плесени. Лучше все же давать птице сахар. Иногда приходится силой широко открывать ей рот, чтобы предварительно закапать жидкость до начала кормления. Делать это надо очень осторожно, чтобы она не подавилась. Закапав воду, проследите, чтобы птица заглотнула ее, и только после этого продолжайте закапывание.

Колибри всегда должны иметь пищу. Питательную смесь надо ежедневно готовить заново и хранить в маленьких бутылочках, чтобы она не застаивалась и не портилась. Для этого годятся практически любые стеклянные бутылочки. Питательный состав может готовиться с помощью следующих ингредиентов: 30 г кипяченого молока, 30 г воды, половина чайной ложки сахара, столовая ложка мясного бульона, три капли сиропа. Рекомендуем еще такой рецепт концентрата, специально приготавливаемого для колибри. Мясной бульон готовится из постной говядины в наглухо закрытом сосуде, который помещается в горячую воду и держится там до тех пор, пока не образуется навар. Готовить бульон таким образом можно примерно два раза в неделю, но обязательно хранить его в холодильнике. Можно к смеси добавлять постные кусочки говядины, слегка сдобренные чесночным соусом, но в этом случае лучше отказаться от бульона. Когда птица достаточно оправится и окрепнет, можно начать привлекать в клетку всякую мошкару. Для этой цели хорошо служат персиковые косточки, банановая кожура, разбросанные на полу клетки. Когда мухи появятся в клетке, птицам не составит особого труда ловить и склевывать их.

Маленькие колибри любят греться на солнце и чистить перышки, поэтому часть клетки должна быть поставлена так, чтобы в нее попадали солнечные лучи. При этом в клетке должно оставаться достаточно тенистого места, где птица может укрыться от солнца. Впрочем это относится ко всем птицам и зверям, содержащимся в клетке.

Крылья у колибри устроены так, что позволяют птице зависать в воздухе, вертеться, летать назад и подаваться вперед. Взмахи крыльев производятся с поразительной быстротой: 50— 70 взмахов в секунду. Во время миграций колибри могут совершать перелеты без приземлений на расстояние до 800 км.

К сожалению, колибри интенсивно вымирают вследствие активного применения пестицидов. Насекомые, на которых они охотятся, цветы, с которых они собирают нектар, в большом количестве опыляются ядами. Видимо тот, кто это делает, просто не ведает о губительном воздействии этих ядов на живую природу.

Хикман М., Гай М. Уход за дикими пернатыми и пушными.— М.: Лесн. пром-сть.— 87 с.