Выхаживание пострадавших птиц и зверей. Содержание, кормление домашних животных. Фото. Разведение животных в неволе

Выхаживание пострадавших птиц и зверей

Здесь собраны и рассмотрены лишь некоторые доступные средства, используемые при оказании помощи животным.

Конечно, спасти всех пострадавших птиц и зверей невозможно. Многие нужные для лечения инструменты недоступны в домашних условиях и поэтому 35% выживших питомцев следует признать оптимальной цифрой. Подобранные больные птички или зверьки, не имея возможности скрыться, находятся в критическом состоянии, в любой момент может наступить шок, поэтому нужно обращаться с ними очень бережно. Подобрать животное — значит поставить его перед лицом серьезной опасности, потому что даже если дикий пациент пока жив, это еще не означает, что он не умирает медленной смертью. Периодическое взвешивание, которое, в сущности, не рекомендуется производФотоить людям малоопытным, а также внимательное наблюдение за дефекацией — единственные объективные показатели, дающие возможность определить: выздоравливает ваш питомец или нет. Поведение больного может ничем не настораживать вплоть до наступления смерти.

Прежде чем оказывать помощь, нужно тщательно осмотреть пострадавшего и постараться правильно определить характер и степень полученных повреждений. Птицам необходимо распустить перышки, осторожно ощупать лапки и крылышки, проверить, нет ли переломов.

Постарайтесь узнать побольше об образе жизни тех животных, которых вы выхаживаете. Изучите основы правильного кормления, время, когда птицы совершают миграции, ознакомьтесь с общей физиологией, чтобы четко определить срок, необходимый для залечивания раны. Те, кто жаждут проявить себя в деле спасения животных, должны стремиться впитывать и обобщать всю полезную информацию. Образуйте местный кружок, свяжитесь с ближайшими ветеринарными врачами — они смогут помочь, дать совет или поделиться опытом. Может быть, найдется ветеринар, который сам заинтересован помогать, чтобы на практике пополнить свой багаж знаний. Различные местные 'Общества, кружки любителей природы наверняка знают тех, кто посвятил себя охране живой природы.

Конечно, каждый человек делает то, что считает наиболее целесообразным, но, принимая решение, необходимо действовать прежде всего в интересах благополучия животного.

Насильственным вторжением в живую природу человек наносит ей огромный вред. Выхлопные газы, инсектициды и различное топливо погубили миллионы зверей и птиц. Сравнивание холмов и, как следствие, засыхание ручьев и водоемов, отходы промышленного производства, сточные воды городов — все это разрушает естественную среду обитания животных. Стремительный прогресс оставляет диким популяциям ничтожно малые участки земли, порождает ботулизм и вспышки опустошительных эпидемий.

Дикие животные прекрасны лишь на свободе и, заперев их в клетки, мы не окажем им доброй услуги. Насильственные попытки их приручения чаще всего заканчиваются тем, что, вновь оказавшись на воле, вчерашние хищники с трудом выдерживают конкуренцию со стороны своих диких собратьев в борьбе за добывание пищи.

... Беспокойство по поводу кустарных методов лечения вызывает необходимость разработки общих элементарных принципов.

С. ЛЕВИН, Санта Круц, Калифорния, 1973 г.