Нутрия: корма, кормление нуртрии. Фото нуртрии. Разведение нуртрии. Нутрия, коипу, болотный бобр

Нутрия

Кормление нутрий

Перейти в оглавление раздела: Все о содержании, кормлении и разведении нутрий

Нутрии – растительноядные животные, которые поедают более 50 видов различных растений. Из водных растений, наибольшее предпочтение они оказывают подводным частям рогоза и камыша, а также кувшинку, ряску и др. Из наземных растительных кормов любят люцерну, красный и белый клевер, белый и лекарственный донник, молодые листья одуванчик, лебеду, иван-чай, пырей, осот полевой, подорожник, щавель и др. При недостатке в рационе сочных растительных кормов нутрии в небольшом количестве в качестве корма могут употреблять листья деревьев кустарников и даже кору молодых веток. Из огородных корнеплодов им можно скармливать кормовую и столовую свеклу. Нутрии предпочитают поедать молодые растения, в том числе и огородные сорняки, до начала цветения или в начале его.

Нутрия

Потребность нутрий в корме, точнее в его количестве, зависит от их веса, возраста, физиологического состояния и условий содержания. Так, например, взрослой нутрии весом в 5—7 кг, при индивидуальном содержании в период случки и беременности требуется в сутки: корнеплодов (зимой) или травы (весной и летом)—250—350 г, комбикорма или смеси концентратов—175—225, травяной муки — 40— 50 (или хорошего сена по 100—150 г три раза в неделю), поваренной соли—1—1,5 г.

Животные при визуальном осмотре должны быть нормально упитанными, и ни в коем случае нельзя допускать как их похудения, так и ожирения. Особенно важно следить за степенью упитанности самок в период беременности, так как это отражается на развитии плода. Сдедует иметь в виду, что даже у нормально упитанных, особенно взрослых, зверей всегда должны быть отложение жира в паху, в подмышках, на холке и под хвостом. А вот основной признак ожирения — это малоподвижность. Ожиревшим животным необходими сократить дачу корма на 25—30%, при этом, увеличив долю грубого корма до 20—25% или зеленого до 30—35% от общего веса корма.

Корма всегда должны быть только доброкачественными, но особенно очень тщательно нужно следить за качеством кормов для беременных самок. При составлении рациона для молодняка нужно учитывать то, что наибольший суточный привес, порядка 20—25 г, бывает в 1—4-х месячном возрасте нутрий, а в 7—10-ти месячном возрасте привесы снижаются до 15—10 г и менее.

В летний период в рационе нутрий соотношение кормов должно быть примерно следующим: концентрировпнные корма (комбикорм) — 70—75%, зеленые корма (бобово-злаковая травяная смесь) — 15—20%, белковые корма животного происхождения — 2—5%. В зимний период даютувеличивают долю корнеплодов до 20—25%, комбикорма чуть снижают до 60—65%, кормов животного происхождения — 2—3%, и в рацион включают сено — 5—7%.

Читать дополнительно: Кормление нутрий