Землеройки. Землеройка. Содержание, кормление землероек. Кутора. Фото землероек. Разведение землероек.

Семейство: Soricidae = Землеройковые

Семейство: Soricidae = Землеройковые

Хотите больше знать о жизни животных в природе, об их друзьях и врагах, тогда нажмите здесь: Мир млекопитающих

ФотоЗЕМЛЕРОЙКИ, семейство млекопитающих отряда насекомоядных. 21 род, в т. ч. бурозубки, куторы, белозубки. Всего ок. 290 видов, в Евразии, Африке и Америке. Длина тела 3,5-18 см, хвоста 1-12 см, весят от 2 до 35 г.Землеройка-малютка— самый крошечный зверек на Земле. Внешне похожи на мышей. Для домашнего содержания все землеройки не годятся для начинающих, а требуют некоторых навыков обращения с животными. Природный образ жизни во многом изучен плохо. Подавляющее большинство проводит жизнь под землей. Несмотря на свое название, большинство землероек могут рыться только в подстилке, мху или совсем рыхлой почве; в более плотной среде используют постоянные ходы кротов и мелких грызунов.

Интересный водяной вид — кутора — наиболее часто встречающийся в неволе. Их удобно содержать в больших аквариумах с проточной водой (допускается менять воду ежедневно), устроив островок с наземным домиком. Чтобы землеройки в ваше отсутствие не сбежали, аквариум сверху прикрывается сетчатой крышкой. Главную трудность при содержании землероек представляет их постоянная потребность в корме, которого они съедают за день столько же, сколько весят сами. Больше двух часов землеройки без корма не могут, они умирают. В неволе им дают мучных червей, кузнечиков, майских жуков и их личинок, мотыля, лягушат. Можно давать фарш из ливера, слизней и других доступных моллюсков. Куторам небходимо давать мелкую рыбешку, мальков, головастиков. Их интенсивный обмен веществ требует и большой подвижности. Землероек держат поодиночке, самцов и самок раздельно, для разведения устраивают их в спаренных клетках с вынимающейся перегородкой. Интеллект этих животных невысок, но они привыкают к человеку, ведут себя естественно в присутствии наблюдателей и позволяют кормить себя из рук и брать на руки. Наблюдение за землеройками доставляет немало радостных минут. Продолжительность жизни в неволе невелика. (О поведении содержащихся в доме кутор: куторы в доме )

Подытожим: Содержание

Некоторые бурозубки погибают без корма в течение двух часов и лишь немногие виды способны голодать более суток. Эта особенность бурозубок - главное препятствие для успешного содержания их в неволе. Кроме того, землеройки очень агрессивны по отношению друг к другу. Поэтому их приходится содержать или в отдельных, или в хорошо разгороженных клетках.

Питание

Кормят землероек мучными червями, майскими хрущами, саранчовыми и другими насекомыми, моллюсками, лягушками, мышами, рыбой, фаршем из мяса, печени, почек. Не отказываются они от сухарей, некоторых свежих или сушеных ягод и фруктов. Главное, чтобы эти корма имелись в достаточном количестве в течение суток.

Разведение

Разведение землероек - дело очень сложное. Надеемся, что начинающий любитель для начала изберет не их (это может вызвать разочарование и отбить охоту к содержанию животных в дальнейшем), а какой-нибудь более известный и доступный объект.