Крысы. Крыса белая, серая. Разведение и содержание крысыRattus Fischer, 1803 = Крысы. Разведение и содержание крысы

Все о крысе: биология, содержание, проблемы

Все о крысе: биология, содержание, проблемы

Читать: Содержание крыс в доме; Породы крыс

Крысу по праву можно назвать одним из лучших домашних животных. Те, кто дома держит или держал крысу, думаю, поддержат меня.

На протяжении нескольких лет у меня жили различные домашние животные - собаки, кошки, морские свинки, хомяки, попугайчики, рыбки. Жил даже уж. Но крысы - особенные домашние питомцы. Держать их дома очень приятно - они доставляют своим хозяевам много приятных минут.

Достоинства крыс: Крысы очень умные и активные домашние животные. Смотреть, как они играют – очень интересно, а иногда даже очень успокаивает. Крыса - прекрасный компаньон. Они могут запоминать свои клички. Поддаются дрессировке. Могут выполнять команды типа "Сидеть", "Стоять" и т.п. Всеядны. Крыса - очень чистоплотное домашнее животное. Чистится не реже, а то и чаще, чем кошка, которая общеизвестна своей чистоплотностью. Почти не пахнут, если, конечно, клетка, в которой они содержатся, регулярно чистится. Не шумят. Гораздо тише ведут себя по сравнению с хомяками. ФотоНе нуждается в больших пространствах для их содержания. Существует огромное количество цветовых вариаций окрасов крыс - на любой вкус. Тихие и нежные зверьки. Преданы и игривы. Крысы напоминают маленьких щенков, которые никогда не повзрослеют. Вам не придется идти гулять с ними на улицу, когда идет дождь или валит снег. Не так дороги в содержании, как более крупные домашние животные.

Недостатки: Часто пробуют на "зубок" все, что им попадается. Так что, если хотите, чтобы Ваше имущество не пострадало от их зубов, придется постоянно держать крысу в поле зрения. Крысе необходимо общаться с хозяином хотя бы по часу в день Часто метят территорию, даже самки. (но их моча не пахнет так, как кошачья!) Короткий срок жизни животного - около трех лет.

СОДЕРЖАНИЕ

Декоративных крыс содержат в металлических клетках, т.к. они более долговечны и прочны. В пластмассовых и деревянных клетках крыс лучше не содержать. Им не составит большого труда перегрызть пластмассовую или деревянную дверцу и выбраться на свободу. Аквариумы тоже плохо служат для содержания крыс - их тяжело чистить и на дне собирается углекислый газ. Или ещё крыса может выпрыгнуть из него. Не забывайте, крысы довольно высоко прыгают (40-50 см)!

Клетка с крысами должна стоять в комнате, где нет сквозняка. Крыса может легко подхватить простуду, которая впоследствии может перерасти в пневмонию! И не держите крыс на солнце. Это очень вредно!

Идеальная температура для содержания 18-21 С. Влажность - 50-60 процентов. Также не стоит ставить крыс к батарее, сухой воздух вреден для них. Но всё же вернёмся к клетке! Лучше всего сразу купить клетку примерно размером 60х40х30, то есть с расчётом на то, что крыса вырастет. В основном такие клетки двухэтажные. Они имеют пластмассовый поддон, колесо, лестницу, пластмассовый домик, металлическую трубу, связывающую второй и первый этажи.

Обязательно в клетку вы должны добавить 1-2 миски и поилку, желательно ниппельную. Немного о ниппельной поилке рассказано в разделе "Кормление".

Также в клетку к крысе можно положить тряпочку, чтобы она могла завернуться в неё и спать. Или можно смастерить гамак. Как сделать такой гамак, можно прочитать на сайте "Домик голубой крысы", в разделе "Содержание". А вот, например, в клетке моей крысы висит домик, сделанный из большой упаковки, цилиндрической формы, чипсов "Pringles". Такой домик сделать очень легко. Нужно только вырезать дно, проделать две дырки на одном конце и другом и подвесить, например, с помощью таких пластмассовых крючков (на какие вешают шторы).

Клетку необходимо чистить минимум раз в неделю. В качестве подстилки можно использовать бумагу. Не используйте газеты и журналы, т.к. в типографской краске могут содержаться вредные вещества...