Содержание белых мышей: их жилье. Белая мышь , белые мыши. Mus musculus Linnaeus = Домовая мышь. Кормление. Разведение и содержание Домовая мышь

Содержание белых мышей: их жилье

Хотите больше знать о жизни домовых мышей в природе, об их друзьях и врагах, тогда нажмите здесь: Домовые мыши в природе

Содержание белых мышей: их жилье

Прежде чем приобретать это животное, заранее подготовьте для него «квартиру», а вот уход за белыми мышами несложен и доступен даже ребенку (Читать об этом дополнительно: Домовые (белые) мыши: питание и содержание )

Зверьки не требуют ни особых помещений, ни особого ухода. В природе мыши соблюдают иерархию и живут четко организованными сообществами, занимая свой участок площадью от нескольких квадратных метров иногда и до нескольких сотен. При этом границы участка они помечают своей мочой.

Следует иметь в виду, что в домашних условиях лучше содержать животных одного пола, а иначе мыши будут беспрестанно размножаться (если вы конечно не преследуете эту цель). Одну мышь легко содержать в чистоте, при этом у самок нет постоянной потребности метить свой участок, как у самцов. А вот при большом количестве мышей, как бы вы ни следили за чистотой, вам не избежать типичного мышиного запаха.

Клетка, размер основания которой не должен быть не менее 40 х 40 см, желательно снабдить вращающимся колесом и всевозможными приспособлениями для лазания, так как мыши очень активны. Поэтому бывает очень трудно найти в квартире убежавшую из клетки мышь. И даже полностью ручная мышка может полностью одичать всего через несколько дней. Для содержания мышей температура в помещении должна быть около 18-20'С, а влажность воздуха составлять 50-60% и желательно избегать их резких колебаний.

Для содержания белых мышей лучше всего подходит клетка или зарешеченный пластмассовый ящик, в котором размер ячеек сетки не должен быть более 10х10 мм. В противном случае белая мышь без проблем буквально просочится через такую решетку, и тогда искать вам ее не переискать по всей квартире! Одну пару мышей можно содержать в клетке размерами 30х15х20 см, а для 2-3 пар нужно помещение размерами 50х20х20 см.

Из недостаточной циркуляции воздуха, сосуды из стекла или высокие клетки, изготовленные не из проволочной сетки, не слишком подходят для содержания животных. Нередко мышей содержат в простых аквариумах, но к сожалению, нередко его стенки быстро запотевают, подстилка быстро отсыревает, поэтому и требуется ее более частая замена. Чтобы этого не происходило, аквариум нужно накрывать не стеклом, как часто это делают начинающие любители мышек, а специально изготовленной крышкой, в которой нужно сделать много вентиляционных отверстий диаметром не более 10 мм или просто аквариум сверху затянуть металлической или пластиковой сеткой. Норка мыши должна быть заполнена целлюлозой (бумагой), пол клетки засыпьте стружкой. Не используйте для этого опилки или торфяную пыль. Они быстро загрязняются и легко налипают на шерсть зверьков. Деревянные ящики тоже не подходят, так как мыши очень часто мочатся.

Следует учитывать при выборе места для клетки в комнате тот факт, что белые мыши очень чувствительны к сквознякам. Вместе с тем имейте в виду, что клетку нельзя ставить непосредственно у батарей центрального отопления.

Итак, квартирой  своего питомца вы обеспечили, что дальше?  В ней теперь необходимо поставить домик, где зверек может укрыться и чувствовать себя уютно. Для этой цели может подойти глиняный горшок или другая емкость, а можно сделать домик из картонной коробки или фанеры и т.п. Но учитывайте, что мышки очень любят грысть, и такой картонный домик вскоре может превратиться в настоящее решето...

В мышиной квартиру на дно кладут подстилку, это – опилки, измельченная бумага, мягкое сено. Вату, в качестве подстилки, лучше не класть –  она быстро загрязняется и начинает сильно пахнуть. А вот в домик, немножко ваты можно положить. Кроме того, внутри клетки желательно разместить жердочки для лазания, полочки и беговое колесо. Для стачивания резцов мышам нужно класть в клетку ветки деревьев лиственных пород, а в кормушку дополнительно к питанию и черствый хлеб. Не забывайте регулярно менять подстилку и мыть клетку горячей водой.

Клетки для мелких грызунов делают прямоугольной формы на металлическом каркасе, С боков клетки обтягивают сеткой с ячейками не более 0,5 см. Дно, тоже сетчатое, с ячейками 0,8 см, ставится на поддон - противень с толстым слоем опилок. Верх клетки делают съемным из листового металла с круглым отверстием-дверцей посредине диаметром около 12 см. Внутрь клеток помещают домики-укрытия со съемными крышками и лазами, которые можно перекрывать задвижками. Кроме того, в каждой клетке желательно помещать беговое колесо из мелкоячеистой сетки на двух крестовинах c отверстиями в их центрах для оси, на которой колесо будет крутиться. Диаметр колеса около 12 см для мышевидных и хомячков и примерно 20 см для бурундуков и песчанок. Для лазанья зверьков клетки можно оборудовать пенечками, ветками с корой, которые, кроме того, дадут и дополнительную работу зубам грызунов- Иногда клетки делают двухэтажными или с полочками, на которые ставятся кормушки. Вместо ящиков-укрытий можно ставить более декоративные дуплянки. Кормушки лучше ставить стеклянные, фаянсовые или глиняные обливные, но не пластмассовые. Поилки предпочтительны автоматические в виде стеклянных трубочек с вытянутым вбок носиком, имеющим небольшое отверстие сверху. Наполненную водой автопоилку плотно закрывают сверху пробкой и подвешивают снаружи клетки, пропуская ее носик внутрь. Для поения грызунов, да и всех других животных, используется не кипяченая водопроводная или колодезная вода.