Неандертальцы и предки Homo Sapiens никогда не скрещивались. Неандертальцы, неандерталец, древний человек, ископаемый человек

Неандертальцы

Неандертальцы и предки Homo Sapiens никогда не скрещивались.

Новое исследование генов неандертальцев и предков современного человека указывает на то, что различия между этими видами в генетическом плане были чрезвычайно существенными.

Известно, что на территории современной Европы неандертальцы и предки Homo Sapiens долгое время жили бок о бок, хотя неадертальцы появились раньше. Существовало две теории о том, что произошло дальше. Первая гласила, что произошло межвидовое скрещивание неандертальцев и Homo Sapiens. Согласно второй теории, Homo Sapiens постепенно выжили более примитивных неандертальцев с территории Европы.

Чтобы проверить это, итальянский исследователь Джорджо Берторелле (Giorgio Bertorelle) из университета Феррары (University of Ferrara) сравнили фрагменты ДНК из скелетов кроманьонцев, живших между 23 и 25 тысячами лет назад, неандертальцев, ходивших по земле между 29 и 42 тысячами лет назад, а также современных европейцев.

ДНК кроманьонцев практически полностью совпадала с ДНК современных европейцев, но резко отличалось от ДНК неандертальцев, из чего исследователи сделали вывод, что никаких следов неандертальцев в генетическом фонде европейского человека нет. Источник: www.membrana.ru

НЕАНДЕРТАЛЬЦЫ И ЛЮДИ НЕ ИМЕЛИ ОБЩЕГО ПОТОМСТВА, ДОКАЗАЛИ УЧЕНЫЕ

Команда европейских ученых во главе со Свентом Паабо (Svante Paabo) провела в Станфордском университете (Stanford University) исследование, которое с высокой вероятностью доказало - смешения раннего человека и неандертальцев не происходило. Об этом сообщает MEMBRANA.Ru. Много лет ученые спорили: возможно ли, что, когда древние люди распространялись на север (в Европу из Африки), 30 тыс. лет назад, они скрестились с неандертальцами, которые уже жили там, рассказал антрополог Ричард Клейн (Richard Klein). Ранее свидетельство этому искали, анализируя главным образом форму окаменелостей.

Теперь, изолировав митохондриальную ДНК от четырех неандертальцев и пяти современных им европейских людей, ученые не нашли никакого свидетельства значимого генетического перехода. Это не должно означать, что никакого смешивания не было вообще. Но это могли быть лишь единичные случаи, не повлиявшие, сколь ни будь заметно, на генетическое развитие "сапиенсов".

Правда, для более точных выводов нужно провести еще больше сравнений - слишком мало образцов. Клейн подозревает, что древние люди и неандертальцы были слишком различны по внешности и поведению, чтобы найти друг в друге романтический интерес. "Не то, чтобы они не могли, возможно, но они вероятно просто не интересовались этим", - сказал ученый.

Неандертальцы оказались "скороспелыми"

Неандертальцы уже к 15 годам жизни достигали полной зрелости, а затем переставали расти. Так считают ученые из Испании и Франции, чья статья в четверг появилась в журнале Nature.

Парижский антрополог Фернандо Рамирец Роззи и его коллега из мадридского Национального музея естествознания Хосе Мария Бермудес де Кастро заново оценили скорость физического возмужания Человека Неандертальского, который еще 35 тысяч лет назад соседствовал с нашими предками-кроманьонцами на бескрайних - в те времена - просторах Европы и Западной Азии. Для этого они исследовали микроскопическую структуру зубной эмали хорошо сохранившихся клыков и резцов, которые некогда принадлежали 55 представителям этой исчезнувшей эволюционной ветви человека.

Как известно, каждый зуб имеет утопленный в челюсти корень и выступающую над десной коронку. Зубы в основном состоят из прочного костеобразного дентина. Коронки сверху покрыты зубной эмалью, чрезвычайно твердым веществом, которое начинает синтезироваться непосредственно перед прорезыванием зуба (этим занимаются особые специализированные клетки, амелобласты). В ходе роста зуба эмаль подвергается обызвествлению, в результате чего на ней возникают тонкие горизонтальные полосы - линии Ретциуса. Поскольку на разных участках зуба этот процесс идет с разной скоростью, на поверхности эмали появляются впадины и гребешки, которые называют перикиматами. По достижении двадцати лет перикиматы начинают постепенно стираться и к сорока годам обычно полностью исчезают.

Оказалось, что структура перикимат позволяет оценить скорость формирования зуба. Чем быстрее он растет, тем больше расстояние между соседними гребнями (здесь просматривается аналогия с годичными кольцами древесины). Роззи и де Кастро подсчитали, что зубы у неандертальцев в среднем росли на пятнадцать процентов быстрее, чем у современных им кроманьонцев. А поскольку темпы роста зубов соответствуют скорости формирования всего скелета, то типичные представители этой группы палеоантропов взрослели в еще вполне "нежном" (по современным понятиям) возрасте пятнадцатилетнего капитана.

Надо сказать, что с выводами Роззи и де Кастро согласны отнюдь не все специалисты - в том числе и потому, что на некоторых из неандертальских зубов, обследованных этими учеными, перикиматы расположены не столь просторно, как на остальных. Тем не менее, редакторы Nature, которые славятся строгостью отбора рукописей, сочли эту работу вполне заслуживающей публикации. А в научных спорах рождается истина - во всяком случае, должна рождаться.

Алексей Левин (Вашингтон)