9870 St Vincent Place, Glasgow, DC 45 Fr 45.

+1 800 559 6580

Цыгане: История народа

Перейти в оглавление раздела: Цыгане - История народа

Было ли это семья Вечного Жида или остаток десяти колен Израилевых, забитых в плену и долго закованных Гогом и Магогом в неизвестных землях?

Эти и другие вопросы задавали себе народы Европы, которые столкнулись с цыганами.

Так французский хронист – метр Валлан, утверждал – что с цыганских таборов пришли шарлатаны и шулера, бродяги и их жаргон, уличные танцовщицы и дочери радости. Что табора были королевствами праздности, бандитских манер.

Это были люди постоянно занятые ничего неделанием.

Это были бедуины, пересекавшие империи как пустыни, кочующие воры, обитавшие везде и нигде. Они проходили так быстро, что люди принимали их за колдунов, даже демонов, похитителей детей и не без оснований".

Такие сомнения и домыслы сопутствовали этим таинственным странникам, которые казались, сохранили лишь суеверия и пороки давно исчезнувших цивилизаций.

В глазах населения они были врагами труда, не уважающие ни собственности, ни семьи, они влекли за собой своих жен и детей, тревожили мир честных обывателей своими претензионными гаданиями.

Более того, бродяги власть имущими цыгане обвинялись в совершении отвратительных тайных обрядов, они отвечали за все нераскрытые убийства, за все похищения.

Ненависть средневековых христиан к цыганам выдвигала в отношении них и другие важные обвинения:

-они были посланы царем Египта, чтобы выискивать всюду детей Израиля и воздавать им должное, это они по велению царя Ирода, истребили первенцев в Вифлееме.

- они были язычниками, но не понимали языка египтян, их язык включал в себя с другой стороны много древнееврейских слов и они казались, прежде всего, отбросами презренной Иудеи, темными, самыми мерзкими евреями

И, в конце концов, во всех европейских государствах того времени, в отношении цыган пришли к общем выводу: все равно были ли это евреи, египтяне, ассирийцы или филистимляне из Ханаана – они были объявлены отступниками и повсюду, где они находились, стали подвергаться систематическому уголовному преследованию.

Так антицыганские законы были приняты: Франции (1504), Германия (1498), Испания (1482), Чехия (1549), Англия (1530), Дания (1526), Шотландия (1541), Польша (1588), Швеция (1637).

Между сроками появления цыган в стране и началом репрессий вызванных накопившимися непримиримыми противоречиями между коренным населением и пришельцами, как мы видим, проходило округлённо от шестьдесят – сто сорок лет.

Примеры антицыганского законодательства:

В Испании в 1492 году был издан королевский декрет, которым цыганам предписывалось в течение шестидесяти дней покинуть страну. После этого срока пойманным, грозили сотней ударов бича, а в случае рецидива казнью. .

Наказания для цыган в то время разделялись по признаку пола. Мужчин чаще всего сразу отправляли на эшафот.

Женщинам закон предназначал телесные наказания и высылку из страны. Только после того, как цыганок ловили во второй раз, к ним применялась смертная казнь.

Рецидив устанавливали с помощью клейма.

Швеция. Закон от 1637 года предписывает повешение цыган мужского пола.

Англия. Закон 1554 года – смертная казнь для мужчин. Согласно дополнительному указу Елизаветы I закон был ужесточён. Отныне казнь ожидала "тех, кто водит или будет водить дружбу или знакомство с египтянами".

Майнц. 1714 год. – Смерть всем схваченным в пределах государства цыганам. Порка и клеймление раскалённым железом женщин и детей й

Но, пожалуй, самым жестоким оказался Фридрих-Вильгельм Прусский. В 1725 году он повелел предать смерти всех находящихся на территории Пруссии цыган мужского и женского пола, старше восемнадцати лет.

Пытаясь объяснить такую суровость по отношению к кочевому народу, многие исследователи выдвинули сомнительную версию, что цыгане восстановили местное население против себя воровством.

Объективный же анализ фактов привёл к выводу, что антицыганские законы, это лишь одно из ответвлений политики, проводимой по отношению к людям, ведущим бродячий образ жизни, независимо от их национальности!

Выясняется также, что эта политика была в значительной степени вынужденной; она вытекала из общего кризиса экономики, и никогда не превышала "разумного" по тогдашним меркам, предела жестокости. .

В условиях кризиса католичество началась череда религиозных конфликтов, из которых Европа не могла выбраться более двухсот лет. В ходе этих войн огромное число людей стало беженцами. Военные действия окончательно расстроили экономику, и теперь толпы голодных людей воспринимались крестьянами, а заодно и всеми остальными, как лишние рты.

В Англии началось так называемое "огораживание" – процесс, когда землевладельцы сгоняли крестьян с земли, считая более выгодным овцеводство. В результате множество людей оказалось без средств к существованию, и занялось сбором подаяния или нищенством и грабежами.

Против бродяжничества были приняты суровые законы, прозванные в народе кровавыми. Любому желающему давалось право хватать на дорогах бродяг и фактически обращать их в рабство. Беглых клеймили или казнили. По законам о бродяжничестве было повешено два процента населения Англии.

Весь этот комплекс причин обернулся для цыган катастрофой. Им было ещё труднее, чем коренным жителям найти работу. Они обладали очень приметной внешностью, облегчавшей их опознание как бродяг.

Наконец, именно в этот период завершается формирование национальных государств, которое принесло с собой рост национализма, что сильно ударило по цыганам, которые вообще были неевропейским народом.

Читать далее: История цыган

Источник: http://www.narodnapravda.com.uaa

РАЗДЕЛЫ
САЙТА

Индекс цитирования