Раскол христиан на католиков и православных. Цыгане: Из истории народа

9870 St Vincent Place, Glasgow, DC 45 Fr 45.

+1 800 559 6580

Цыгане: История народа

Перейти в оглавление раздела: Цыгане - История народа

Найти путь к примирению не удалось, и 16 июля 1054 в соборе Святой Софии папские легаты объявили о низложении патриарха Михаила Кирулария и его отлучении от Церкви. В ответ на это 20 июля патриарх Кирулария предал анафеме легатов.

Раскол не преодолён до сих пор, хотя в 1965 г. взаимные проклятия были сняты но, по моему мнению, для широкого большинства наших современников точные причины и основания для раскола не известны.

Вот точка зрения западной (католической) церкви.

Отличительная грамота была вручёна 16.07.1054 г. в Константинополе в Софийском храме на святом алтаре во время богослужения легатом папы римского кардиналом Гумбертом. Отлучительная грамота содержала в себе следующие обвинения в адрес восточной церкви:

• 1. Константинопольская Церковь не признаёт Святую Римскую Церковь первой апостольской кафедрой, которой, как главе, принадлежит попечение о всех Церквях,

• 2. Михаила неправо называют патриархом,

• 3. подобно симонианам, они продают дар Божий,

• 4. подобно валезианам, оскопляют пришельцев, и делают их не только клириками, но и епископами.

• 5. Подобно арианам, перекрещивают крещеных во имя Святой Троицы, в особенности латинян.

• 6. Подобно донатистам, утверждают, что во всем мире, за исключением церкви Греческой, погибли и церковь Христова, и истинная Евхаристия, и крещение.

• 7. Подобно николаитам, позволяют браки служителям алтаря.

• 8. Подобно северианам, злословят закон Моисеев.

• 9. Подобно духоборцам, отсекают в символе веры исхождение Духа Святого и от Сына (филиокве).

• 10. Подобно манихеям, считают квасное одушевленным.

• 11. Подобно назореям, наблюдают телесные очищения иудейские, новорожденных детей не крестят ранее восьми дней по рождении, родительниц не удостоивают причащения, и, если они язычницы, отказывают им в крещении.

Точка зрения восточной (православной) церкви

• "При виде такого поступка папских легатов, всенародно наносящего оскорбление церкви Восточной, церковь Константинопольская в самозащите, со своей стороны, также произнесла осуждение на церковь Римскую, или, лучше сказать, на папских легатов, Руководимых Римским первосвященником. Патриарх Михаил 20 июля того же года собрал собор, на котором получили должное возмездие зачинщики церковного раздора.

• В определении этого собора говорилось: "Некоторые нечестивые люди пришли из тьмы Запада в царство благочестия и в этот Богом хранимый град, из которого, как из источника, истекают воды чистого учения до пределов земли. В этот город пришли они, как гром, или буря, или глад, или лучше, как дикие кабаны, чтобы низвергнуть истину". При этом соборное определение произносит анафему на легатов римских и лиц, соприкосновенных к ним".

Текст полного определения этого собора на русском языке до сих пор не известен поэтому, к сожалению, за точность приведенного теста не историки не ручаются. Но аргументация если перевод верен, была явно не конкретной.

В таких идеолого – церковных распрях прошло 150 лет и в 1204 году участники четвёртого крестового похода (католики) вместо того, чтобы плыть в Палестину, осадили Константинополь, взяли его штурмом.

Дальнейшие события были трагичны. В процессе борьбы католиков с православными христианами государство вступило в полосу упадка и кризиса.

Территория Византии стала сокращаться, условия жизни беднейших слоев, к которым относились и цыгане резко ухудшатся. И тогда, взоры вождей цыганского народа перед угрозой большой и затяжной войны, обратились на Европу. Что на наш взгляд, и явилось основной причиной первой волны миграции цыган или начала так называемого "Великого цыганского похода".

Но вот на вопрос: "Какие цыгане в начале XV века отправились в Западную Европу?" современная цыганология предполагает, что это были обычные таборы.

Но существует и альтернативное утверждение, что таборы, отправившиеся в "великий поход" были необычны – это был конгломерат людей с авантюрной психологией.

Такой вывод не случаен. Мы уже описывали профессии цыган Византии. В целом это был трудовой люд: ремесленники, артисты, или дрессировщики. Между тем, летописи и документы европейских стран не фиксируют среди занятий пришельцев ремёсел или выступлений с животными!

С самого начала и несколько последующих десятилетий эмигранты из Византии занимаются лишь попрошайничеством, гаданием и мелким воровством.

Эта версия имеет право на жизнь, ибо честные труженики (как диктует их психологический склад) понадеялись, что приспособятся ко всему и остались в обжитых местах. Они не готовы был идти туда, откуда приходили латиняне-крестоносцы.

Подчеркнём ещё раз – приверженность цыган к гаданию в Византии не повлекла за собой никаких репрессивных мер. Максимум, что нам удалось найти, это высказывания высшего духовенства, где прихожанам запрещалось впускать в свой дом гадалок.

Разумеется, это вовсе не антицыганский закон западноевропейского образца. Наказание, да и то не светское, а духовное (временное недопущение к причастию) грозило лишь клиентам предсказательниц – сами же цыганки могли заниматься своим ремеслом беспрепятственно. Таким образом, данные меры были проявлением обычной для церкви "борьбы с суевериями".

Совершенно очевидно, что отсутствие репрессий и является доказательством того, что цыгане не доставляли властям особого беспокойства.

Скажем более – сама немногочисленность упоминаний цыган в византийских источниках лишний раз доказывает, как удачно они вросли в новое для них общество.

Если бы ситуация развивалась иначе, это неизбежно сказалось бы на внутренней политике государства и наверняка было бы зафиксировано местными авторами (как фиксировалось всё мало-мальски значимое по другим вопросам).

Таким образом, мы можем сделать вывод, что преступность в цыганской среде была не выше, чем у других народов восточной империи.

Кроме того, цыгане приняли православие и стали с греками единоверцами.

Затем на историческую сцену выходит новая могущественная сила – Оттоманская империя.

В 1453 году турки взяли византийскую столицу, и к 1500 году практически вся территория Греции, Болгарии, Трансильвании, Крымское ханство была под турецким контролем. Турки изгнали всех христиан из немногочисленных, оставшихся за торговых центров. Что я вилось сильнейшим толчком к дальнейшей миграции цыган в поисках свободы и рынков сбыта своих товаров и услуг в страны Европы

Цыган, которые покидали Византию, рассчитывали использовать психологию католиков в свою пользу. Эти эмигранты шли не просто так: у их вожаков была заранее заготовлена обманная версия, (подробно о ней расказано в Главе N1) предназначенная для правителей западноевропейских стран. Цыгане безошибочно определили, что струной, на которой можно играть, является религиозный фанатизм.

Читать далее: История цыган

Источник: http://www.narodnapravda.com.uaa

РАЗДЕЛЫ
САЙТА