Длинноносые бандикуты, носатые сумчатые барсуки. Род : Perameles Geoffroy E., 1804 = Длинноносые бандикуты, носатые сумчатые барсуки

Род: Perameles = Длинноносые бандикуты

Фото: Perameles bougainvillei Quoy et Gaimard, 1824 = Грубошёрстный бандикут, западноавстралийский полосатый сумчатый барсук
  • Класс: Mammalia Linnaeus, 1758 = Млекопитающие
  • Инфракласс: Metatheria Huxley, 1880 = Сумчатые
  • Отряд: Marsupialia Illiger, 1811 = Сумчатые
  • Семейство: Peramelidae Waterhouse, 1838 = Сумчатые барсуки, бандикутовые
  • Род: Perameles Geoffroy E., 1804 = Длинноносые бандикуты, носатые сумчатые барсуки
  • Вид: Perameles bougainvillei Quoy et Gaimard, 1824 = Грубошёрстный бандикут, западноавстралийский полосатый сумчатый барсук
  • Вид: Perameles gunnii Gray = Тасманийский бандикут, полосатый сумчатый барсук Гённа
  • Вид: Perameles nasuta Geoffroy E. = (Обыкновенный) длинноносый бандикут, носатый [остроносый] сумчатый барсук
  • Вид: Perameles eremiana † Spencer = Пустынный бандикутт

Род длинноносых бандикутов, носатые сумчатые барсуки = Perameles Geoffroy, 1803

Фото: Perameles gunnii Gray = Тасманийский бандикут, полосатый сумчатый барсук Гённа

Размеры от небольших до крупных . Длина тела 21—40 см. Длина хвоста 9—17 см. Морда удлиненная и заостренная. Уши средней длины, заостренные. Передние конечности укорочены, задние сильно удлинены. Волосяной покров мягкий или грубый, на спине серо-оливковый или светло-оранжевый. У большинства видов на крестце проходят темные поперечные полосы. Резцов - 5/3 . Костные слуховые барабаны небольшие, О полушаровидные. У грубошерстного, тасманийского и длинноносого бандикутов в диплоидном наборе 14 хромосом.

Обитатели открытых ландшафтов или паркового типа лесов, а также пустынь. Активность ночная. Гнезда из листьев и ветвей устраивают на земле, иногда в норах. Питаются в основном насекомыми, но также червями, улитками, ящерицами, мелкими млекопитающими, иногда растениями. Строгой сезонности в размножении нет. Самка приносит 1—5 детенышей. Беременность около 11 дней. У детенышей длинноносого бандикута глаза открываются в возрасте 45—48 дней.

На 55-й день после рождения детеныши покидают сумку, на 70-й день переходят к самостоятельной жизни. Самки тасманийского бандикута достигают половозрелости примерно в 3 месяца, самцы в 4—5 месяцев. Продолжительность жизни, видимо, около двух лет.

Распространены в Австралии и Тасмании.

По данным других авторов в роде 5 видов:

грубошерстный бандикут—P. bougainvillei Quoy et Gaimard, 1824 (прежде встречался на' юге и юго-западе Австралии и в Западной Австралии, теперь сохранился только на о-вах Бернье и Дорр в заливе Шарк);

пустынный бандикут — P. eremianaSpencer, 1897 (центральные районы Австралии);

полосатый бандикут — P. fasciata Gray, 1841 (Новый Южный Уэльс и Виктория);

тасманийский бандикут — P. gunni Gray, 1838 (Тасмания);

длинноносый бандикут —P. nasuta Geoffroy, 1804 (Виктория, Новый Южный Уэльс и Квинсленд).

Полосатый бандикут к настоящему времени, по-видимому, вымер, так как с 1967 г. никаких сведений о его находках не имеется. Этот вид, а также грубошерстный бандикут включены в «Красную книгу».