Сумчатые кроты. Notoryctidae Ogilby, Сумчатые кроты

Род: Notoryctes = Сумчатые кроты

Род: Notoryctes Stirling, 1891 = Сумчатые кроты

Читать дополнительно: Сумчатые кроты

Сумчатые кроты - обитатели песчаных равнин и холмистых районов, поросших кустарником. Постоянных нор не делают (во всяком случае, не в период размножения), как кроты из отряда насекомоядных. Обычно они передвигаются в грунте в непосредственной близости от его поверхности. Защищенная роговым щитком голова активно учувствует в копании. Передние конечности отгребают почву подобно лопатам, а задними конечностями крот отталкивает землю позади себя. Таким образом зверек как бы плывет в грунте, не оставляя после себя подземного туннеля.

Основными объектами питания служат черви, почвенные насекомые и их личинки. Сумчатые кроты очень прожорливые, и большую часть времени проводят в поисках пищи. Фото

Довольно часто держатся на поверхности почвы, особенно после дождя. Держатся поодиночке.

О размножении сумчатых кротов известно крайне мало. Полагают, что самка в период размножения устраивает постоянную глубокую нору, в которой выращивает детенышей. В северных частях ареала самка приносит детенышей в ноябре. Продолжительность жизни 1,5 года. Фото

* Сумчатые кроты - одни из самых необыкновенных зверей Австралии. Это единственные сумчатые, обитающие под землей, точнее, под песком, в пустынях Центральной и Западной Австралии и отлично приспособившиеся к такой жизни.... Большой сумчатый крот был хорошо известен туземцам, которые называли это животное уркатама. Однако белым исследователям этот зверек долгое время в руки не попадал. И только после тщательных поисков с помощью местных жителей удалось обнаружить первого сумчатого крота, мирно спавшего под пучком жесткой травы. Произошло это событие в 1888 г.,Фото и обнаруженный зверек в конечном итоге попал в руки к хранителю Южно-Австралийского музея в Аделаиде Е.Стирлингу - правда, уже изрядно подтухшим. Не будучи в состоянии как следует исследовать находку, Стирлинг первоначально отнес новое животное к насекомоядным - уж больно сумчатый крот был похож на представит елей этого отряда, златокротов, обитающих в пустынях Южной Африки.

И только позже, исследовав новые экземпляры, Стирлинг обнаружил у них открывающуюся назад сумку и сделал вывод о принадлежности этих животных к группе сумчатых. Окончательно определил и описал сумчатого крота прекрасный анатом позвоночных животных из Кэмбриджского университета Ханс Гадов в 1892 г.