Переселения народов по Земле. МАРАФОН HOMO SAPIENS. Новый маршрут переселения народов. Древнее переселение народов. МАРАФОН HOMO SAPIENS Выявлен новый маршрут великого переселения народов

Переселения народов по Земле

Выявлен новый маршрут великого переселения народов

Нет вопроса, который волнует человека больше, чем вопрос о его происхождении. От кого мы пошли и когда появились на свет божий - это обсуждается даже более жарко, чем судьбоносная, но слишком возвышенная тема о смысле бытия. Претендентов много - обезьяна, инопланетяне, религиозные версии. Даже если верна самая научная эволюционная теория, полностью восстановить всю цепочку предков от прямоходящей обезьяны до человека разумного (он же кроманьонец, он же homo sapiens), несмотря на все усилия антропологов, до сей поры не удается. Непонятно и то, какими маршрутами homo sapiens из Африки, где он жил поначалу, расселился по всему миру.

Чем человек отличается от животного? Когда животное сыто, оно выбирает покой. Когда человек сыт, он отправляется путешествовать. Видимо, этот закон был справедлив еще в те времена, когда никаких турфирм не существовало. Иначе трудно объяснить, почему первые разумные люди, которые в ограниченном количестве проживали в Африке, где никаким экологическим кризисом не пахло, не испытывая трудностей с пропитанием, двинулись в другие страны. Относительно маршрута и времени первого в истории вояжа homo sapiens у ученых множество разногласий. Правда, сидел у домашнего очага homo sapiens довольно долго - он появился на свет 200 тысяч лет назад, а тяга странствий одолела его всего 100 тысяч лет назад.

Недавно группа ученых большой численности (Англия, Германия, Италия, Малайзия, Австралия) и разных специализаций провела глобальное исследование, в основе которого лежало изучение митохондриальной ДНК народности Оранг Асли, которая обитает на Малаккском полуострове Юго-Востока Азии. На местном наречии Оранг Асли означает "первые люди". Генетическая информация, полученная у Оранг Асли, сравнивалась с данными генетических обследований многих народов, заселяющих Африку, Азию и Европу. Возглавлял работу профессор университета Глазго Винсент Маколей.

Митохондрии можно сравнить с внутренней электростанцией, откуда черпается энергия, необходимая живой клетке. Митохондриальная ДНК при половом размножении не меняется и, как легко понять, передается по поколениям только по женской линии. По этой причине изучение митохондриальной ДНК является излюбленным рабочим методом антропологов. Сравнительный анализ митохондриальной ДНК различных этнических групп открывает дорогу к выяснению тех исторических дорог, которыми прошли наши далекие предки.

Группа Винсента Маколея изрядно скорректировала прежние научные представления. По новейшим данным, африканский homo sapiens 80 тысяч лет назад решил вдохнуть запах странствий и переправился через Красное море на его южной оконечности. Началась миграция на восток, а вовсе не на север, в Европу, как считали ученые прежде. Путь homo sapiens держал вдоль берега Индийского океана, где не было проблем с провиантом любого происхождения.

66 тысяч лет назад человек добрался до Индии. Прошло еще 3 тысячи лет - и мы уже в Индокитае, на Малаккском полуострове, где поныне обитают потомки первых людей Оранг Асли. В дороге древний человек жил полноценной жизнью, не тужил и быстро размножался. Желающие отбивались от основной группы и уходили на север, в глубь Азии. А потом и их пути расходились - кто шел на восток, в Китай, кто на запад, на Ближний Восток и в Европу.

Профессор Маколей считает, что в Европе современный человек появился 30-40 тысяч лет назад. К тому времени здесь уже давно обитал неандерталец, очень похожий на нашего homo sapiens. Нового соседства он не вынес и вымер. Но это уже совсем другая история.

Постоянный адрес статьи: http://www.utro.ru