Светящиеся грибы

Светящиеся в темноте грибы

Биолюминисценсия или свечение живых организмов - известное в природе явление. В настоящее время изветно это явление и среди ряда грибов, которые способны к свечению в темноте. Светящиеся в темноте грибы, как крошечные живые фонарики свисают со стволов и ветвей деревьев, освещая леса по всему миру.

Светящиеся грибы

По разным оценкам ученых известно примерно от 68 до 71 видов люминисцирющих грибов. Три четверти изученных к настоящему времени светящихся грибов относится к роду Mycena. Эта группа грибов живут за счет разложения органические вещества.Наибольшее их количество произрастает в Японии - 10 видов, еще 8 - в Южной Америке на территории Бразилии. Их лёгкое зеленоватое свечение является результатом химических окислительных реакций, которые происходят в клетках грибов втот момент, когда происходит поглощения ими кислорода. Ученые установили, что люминесцентный процесс у грибов похож на тот, который происходит у светящихся бактерий и других люминесцентных организмов. Так, само свечение вызывает люциферин, т.е. опосредованная реакция люциферазы в присутствии воды и кислорода.

Следует отметить, что микологами обнаружено не менее 7 видов люминисцирющих грибов, свечение которых отличаются довольно зловещим желтовато-зелёным светом, который они испускают практически на протяжении 24 часов в сутки... Именно их изучение позволило пролить свет на эволюцию люминесценции в природе.

Светящиеся в темноте грибы

Грибы, излучающие довольно яркое желто-зеленое свечение обнаружены в Белизе, Бразилии, Доминиканской Республике, на Ямайке, в Японии, Малайзии и Пуэрто-Рико. При этом, если дневной свет не очень яркий, то свечение грибов можно увидеть и в дневное время, хотя зеленовато-желтый свет на фоне дневного света выделяется плохо, поэтому и заметить его довольно сложно, особенно если не знаешь о нем. Но если поместить такие грибы в темную комнату, то после непродолжительной адаптации ваших глаз к темноте, вы сможете наблюдать их свечения очень хорошо в любое время суток.

Такой люминисцирющий гриб как Mycena luxaeterna встречатся на сучках деревьев в Приатлантических лесах. Плодовое тело этого гриба довольно маленькое: шляпка его имеет размер около 8 мм (0,3 дюйма) в диаСветящиеся грибыметре, расположенной но желеобразной ножке. Видовое название этого вида гриба означает "вечный свет" и было вдохновлено "Реквиемом" Моцарта.

На коре дерева в Реабилитационном центре орангутанов на территории Малайзии на острове Борнео, был найден гриб, описанный под названием Mycena silvaelucens. Диаметр его шляпки достигает почти 18 мм в диаметре, или чуть более половины дюйма.

Также на коре живого дерева был собран гриб, называемый Mycena luxarboricola, что переводится как "свет, живущий на дереве". А встречается он на коре старовозрастных деревьев в прибрежных Атлантических лесах в Парана на территории Бразилии. Шляпка этого гриба составляет менее 5 мм ( 0,2 дюйма) в диаметре.

Микологи установили, что у грибов рода Mycena люминесцентные виды происходят из 16 различных линий, что свидетельствует о том, что люминесценция эволюционировала из одной точки, при этом некоторые виды этого рода в процессе эволюции позже потеряли способность светиться. У ученых до сих пор остается много невыясненных вопросов о светящиеся в темноте грибах, и в частности, как и почему они начинают светиться. Есть предположение, что некоторые грибы светятся, чтобы привлечь ночных животных, которые помогают в распространении спор грибов по территории.

Светящиеся грибыСветящиеся грибы