Читать : При каких заболеваниях может применяться Шиитаке?

* Каков механизм воздействия Шиитаке?

Гриб Hericium erinaceus Bull. 1781 имеет множество как русских названий-синонимов: бородатый гриб, ежовик гребенчатый, львиная грива, грибная лапша и т.д., так и латинских: Clavaria erinaceus (Bull.) Paulet 1793 Dryodon erinaceus (Bull.) P. Karst. 1882 Hericium caput-medusae (Bull.) Pers. 1797 Hericium echinus (Scop.) Pers. 1797 и др.  Можно встретить английское название: lion's mane mushroom; фрвнцузское - гриб Пом-Пом (Pom-Pom blanc); китайское название «хоутоугу» (кит. 猴头菇 пиньинь hóutóugū); японское - «ямабушитаке» (yamabushitake, яп. 山伏茸 ямабуситакэ) и др.

Ежовик гребенчатый внешне похож на лапшу или помпон, и на первый взгляд не вызывает никаких ассоциаций с грибом. Тем не менее этот гриб (Hericium erinaceus) - является съедобным, и растет он как на живых, так и мертвых деревьях. В приготовленном виде по цвету и текстуре ежовик гребенчатый напоминает морепродукт. При этом он не только имеет хороший вкус, но и широко используется в традиционной китайской медицине, так как обладает антиоксидантными свойствами и способен снижать уровень сахара (глюкозы) в крови.

Плодовое тело ежовика гребенчатого имеет округлую или неправильную форму, встречаясь размером до 20 см в диаметре и массой до 1,5 к. Окрашен ежовик обычно от кремового до светло-бежевого цвета. Ежовик гребенчатый, Львиная грива, Бородатый гриб, Грибная лапша (Hericium erinaceus)Мякоть всегда беловатая по цвету и довольно мясистая. При высыхании она изменяет свой цвет на желтоватый. Гименофор шиповатый, имеет вид свисающих вниз тонких игл, что делает гриб похожим на ёжика - отсюда и название "Ежовик". Споровый порошок всегда белого цвета.

Основными местами обитания являются стволы ещё живых или павших лиственных деревьев, таких как дуб, бук, берёза. Чаще всего тело гриба можно обнаружить в местах разлома коры или отломанных сучьев. Ареал распространения гриба ежовик гребенчатый простирается от Крымских гор, на восток через предгорья Кавказа до Хабаровского и Приморского края, Амурской области и северных районов Китая. Встречается этот гриб и на территории Северной Америки. Так как это довольно редкий вид, то он занесён в «Красную книгу» многих стран.

Плодовые тела гриба ежовик гребенчатый  можно встретить в природе с начала августа по октябрь. В ряде стран он выращивается искусственно, для этого используются опилочные или соломенные субстраты. Это связано с тем, что он используется как в пищевой промышленности, так как по вкусовым качествам напоминает мясо креветок, так и в медицине, как стимулятор иммунитета. В народной медицине он широко используется для лечения хронического и атрофического гастрита, рака пищевода, желудка, лейкемии, а в восточной медицине применяется как иммуностимулятор, стимулятор роста и регенерации отростков нервных клеток, антисептик. Активные ингредиенты этого гриба: производные циатана, эринацины, гериценоны, бета-D-глюканы, эргостерол – провитамин D.

Ежовик гребенчатый использовался в Восточной Азии в качестве питания и для фитотерапии с древних времен. Было сообщено, что он способствует росту нервов благодаря секреции фактора роста нервов, которые участвует в поддержании и организации холинергических нейронов в центральной нервной системе. Специальные лабораторные исследования этого гриба показали, что Ежовик гребенчатый способен предотвратить нарушения пространственной краткосрочной памяти и визуального распознавания, благодаря наличию амилоидных β (25-35) пептидов. Это открытие указывает на то, что этот гриб может быть полезен в профилактике когнитивной дисфункции.

Различные иследователи утверждают, что Ежовик гребенчатый  может быть одним из наиболее эффективных продуктов для защиты против целого ряда заболеваний. Польза для здоровья при его применении заключается в улучшении памяти, улучшении настроения, устранения беспокойства и депрессии. Он также стимулирует нашу естественную выработку нервных фактор роста (NGF), укрепляет иммунную систему, стимулирует пищеварительную систему. Ежовик гребенчатый учавствует в защите организма от рака, в регулировании уровеня сахара в крови и уровеня холестерина.

Ученые издавна изучали уникальные нейропротективные и регенеративные свойства этого гриба, которые чрезвычайно полезны для пациентов с болезнью Альцгеймера, а также тех, кто хочет защитить себя от нейродегенеративных заболеваний. Ежовик гребенчатый имеет редкую возможность увеличить нашу естественную выработку Nerve фактор роста (NGF), которые помогают стимулировать регенерацию нерва; замедляют начало и способствуют реверсии Альцгеймера и неврологических заболеваний. Ежовик гребенчатый способен естественно пересечь гематоэнцефалический барьер, который может помочь в развитии мозга и для поддержания и выживания критических сенсорных нейронов.

Что такое фактор роста нерва (ФРН)? Фактор роста нервов является белком, содержащимся во всем теле, которая является обязательным для нормального роста, восстановления и регенерации конкретных нервных клеток (нейронов). Фактор роста нервов помогает стимулировать здоровья и нормальное функционирование мозга и нервной системы. Именно в грибе Ежовик гребенчатый он был найден, что помогает стимулировать нашу собственную естественную выработку нервных фактор роста, в результате чего наши нейроны, могли на самом деле вырастать.

Ежовика гребенчатог часто назначают в традиционной китайской медицине как Ци ( энергии ) Тоник для лечения расстройств пищеварения, язвы, желудочно-кишечные заболевания и стимулирования здорового обмен веществ. Ежовик гребенчатый является чрезвычайно безопасным. Но важнейшая способность этого гриба - лечение нейродегенеративных заболеваний; включая деменции, болезнь Паркинсона и рассеянный склероз. Установлено, что вещества этого гриба оказывают положительное влияние на память, способности к обучению, уменьшают повреждения свободными радикалами и обращают вспять бета производство амилоида. Они также отличный антиоксидант, стимулируют собственное производство организмом антиоксидантов, чтобы предотвратить повреждения свободными радикалами здоровых клеток, вызванное различными напряжениями и деформациями. Ежовик гребенчатый  может защитить нас от потери памяти, а также помочь повысить наше настроение. Это может помочь успокоить нервную систему, тем самым улучшая внимание, концентрацию и память . В китайской медицины гриб используется для лечения различных форм рака, особенно тех, которые затрагивают пищеварительную систему. Ежовик может лечить рак из-за его способности стимулировать естественную способность иммунной системы к уничтожению раковых клеток-киллеров.

Читать: При каких заболеваниях может применяться Шиитаке?