Нерест бычков. Размножение: поведение, питание, корм, темпереатура воды

Размножение бычков

Бычок

Класс: Actinopterygii Klein, 1885 = Лучепёрые рыбы
      Подкласс: Neopterygii Cope, 1871 = Новопёрые рыбы
    Отряд: Perciformes = Окунеобразные
  Семейство: Gobiidae = Бычковые

Нерест бычков: особенности поведения

Читать: Бычки нашей фауны
Ловля бычков

Бычок

С началом нереста первым, уже в марте, приближается к берегу бычок кнут. Если бычков много, а камней не хватает, между самцами возникают драки за лучшую с их точки зрения территорию. Самцы в период нереста, заняв территорию, издают короткий звук угрозы, рычащим звуком привлекают самок. Победители брачных турниров устраивают гнезда на прибрежных камнях, а вот побежденным достаются такие укрытия как пустые банки, лежащие в воде автомобильные покрышки и т.п.

Когда икра отложена, самки покидают самцов и удаляются на глубину. Теперь никто из рыб не осмелится проникнуть на охраняемую самцом территорию. Самцам же предстоит в течение 20 - 30 дней охранять икру, защищать от заиления и снабжать кислородом, создавая своими плавниками ток свежей, насыщенной кислородом воды. Приходится бычкам уничтожать и хищных беспозвоночных - бокоплавов, желающих поживиться питательной икрой.

Иногда случаются и конфликты, когда более сильные самцы, не нашедшие места для нереста, могут силой прогнать хозяина гнезда, уничтожить охраняемую ими кладку, а затем рычащим звуком призвать к себе еще не отметавших икру самок.

БычокПроходит после нереста 3-4 недели, а в икряной оболочке уже находится вполне сформировавшаяся личинка бычка, которая после вылупления тут же становится мальком и начинается питаться. У наших у понтических бычков активная личиночная стадия практически отсутствует, а после выхода из икринки появляется малек.

Теперь самец, выполнив свой родительский долг до конца, покидает гнездо и отправляется в лиман или море набирать утраченный за период размножения вес. А мальки в первые дни после рождения питаются мелкими ракообразными (бокоплавы, креветки), а по мере роста - все более крупными водными организмами.

В апреле-мае приступают к размножению остальные виды бычков, а когда их мальки покидают оболочку икринки, их уже поджидают успевшие подрасти мальки кнута. Вот поэтому с раннего возраста и в течение всей жизни бычок-кнут имеет возможность почти исключительно питаеться рыбой, что он и делает...

К концу лета подрастают мальки всех видов бычков и к этому времени они переходят на смешанное питание. Так, в пищеом рационе бычка-травяника преобладают водоросли, а вот почти 90 процентов еды бычка-кругляка составляют моллюски. Все бычки охотно поедают  креветок, а в лиманах и море их в летнее время предостаточно.

Читать дальше: Ловля бычков