Анциструс обыкновенный Ancistrus dolichopterus Kner, 1854, содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Анциструс обыкновенный = Ancistrus dolichopterus

Анциструс обыкновенный = Ancistrus dolichopterus Kner, 1854

Ареал анциструса обыкновенного полностью лежит в Южной Америке и занимает бассейн реки Амазонки, а также другие водоемы Бразилии, Гайаны и Перу.

Анциструс обыкновенный имеет удлиненное, сильно уплощенное тело, не превышающее 14-15 см. Рот нижний округлый, снабжен присоской. Очень популярна у аквариумистов появившаяся несколько лет назад альбиносная форма.Основная окраска тела колеблется от серой до почти черной.

Для анциструса обыкновенного характерен половой диморфизм. Самцы у нех крупнее самок: размеры самцов - до 14 см, самки имеют меньшие размеры. У самцов после шестимесячного возраста на голове и боках появляются кожные разветвленные выросты, которые с возрастом превращающиеся в роскошные ветвистые «рога».

Для содержания анциструса обыкновенного нужен аквариум от 50 л, заросший растениями. Здесь же необходимы коряги и другие придонные убежища. Фильтрация, аэрация и еженедельная подмена до 30 % объема воды, необходимы. Параметры воды в аквариуме для содержания анциструсов: жесткость до 15°, рН 6,5—7,5, температура 20—24 °С. Их рот снабжен роговидными присосками. Анциструс обыкновенный = Ancistrus dolichopterusИменно благодаря им эти рыбки могут соскабливать водрослевые обрастания со стекол аквариума. Анцитрусы с удовольствием поедают любой как живой, так и сухой корм, при этом им желательно скармливать достаточное количество и растительного корма (рекомендуется его доля до 60 %). Для этой цели можно ошпарить кипятком листья салата, одуванчика, капусты, после чего опустить на дно аквариума. Здесь их нужно зафиксировать в этом положение, например камнем, чтобы листья не всплывали. Эти сомики неплохо очищают листья растений и стенки аквариума от водорослей (но это не избавляет владельца от чистки переднего стекла).

Анциструс обыкновенный, как и другие сомики, проявляет наибольшую активность в сумерках и ночью. В аквариуме желательно иметь какие-либо укрытия в виде полостей, где анциструсы любят проводить светлое время суток. Неагрессивен, поэтому их можно содержать с другими, даже мелкими рыбами. По натуре, анцитрусы миролюбивы, а войны между самцами за территорию проходят играючи... Анцитрусы - это панцирные сомики, их тело покрыто костными пластинками, поэтому рыбки хорошо защищены от потенциальных врагов. Поэтому этих рыбок можно содержать даже с довольно агрессивными видами, но только не очень крупными.

Половозрелость у анцитрусов наступает после 10—12 месяцев. Нерестятся обычно в общем аквариуме. А вот наличие нескольких самцов в одном небольшом аквариуме может послужить причиной отказа рыб от нереста. Лучше всего применять гаремное содержание — когда на одного самца приходится две-три самки. Для стимуляции нереста нужны укрытия-полости для икрометания, подмена воды (25—30 %) более свежей (лучше мягкой и лишенной карбонатной жесткости), усилвают аэрацию и снижают температуру воды на 3—4 °С. Параметры воды для разведения: GH до 8°; pH 7,0; t 25-27°C.

перед самим началом нереста самец занимает полость (например, трубку диаметром 25—35 мм), а самка выметывает туда икру янтарного цвета. Самец охраняет икру, собранную в виде грозди, в которой может быть до 200 икринок. Инкубация длится 120—170 часов. После выклева личинок самца удаляют. Личинки выходят из икры примерно на 5-6-й день. Стартовый корм для них - артемия, сухие, растительные корма и резаный трубочник, а сухие и растительные корма нужно растерать в порошок. Мальки сначала растут очень быстро, но через месяц их рост замедляется.