Бедоция Bedotia geayi Pellegrin, 1907, содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Бедоция = Bedotia geayi

Бедоция = Bedotia geayiБедоция = Bedotia geayi Pellegrin, 1907

Сем. Atherinidae

Бедоция (Bedotia geayi) представляет собой один из немногих видов рыб представляющих семейство Atherinidae и обитающих в пресноводных водоемах. На морское происхождение Бедоции указывает ее раздвоенный спинной плавник, а также параметры ее среды обитания, которая представляет собой жесткую воду, богатую минеральными солями. Бедоция была завезена с Мадагаскара в Европу в 1953 году.

Бедоция вырастает до 12 см длины, при этом самцы крупнее самок, а их окраска ярче и цветастее.

Стая взрослых и здоровых рыб выглядит очень эффектно, поэтому в присутствие рыб других видов излишне. Бедоциям нужны просторные аквариумы, в которых заросли растений чередуются с открытым пространством. А темное дно может подчеркнуть пастельные цвета окраски рыб.

Питание рыб должно быть разнообразным, включающим все виды кормов, как животных, так и растительных. Лакомством для них являются мелкие рыбки и упавшие на поверхность воды насекомые.

Бедоции предпочитают стайный нерест при температуре 25-28°С. Отдельные нерестовые периоды могут повторяться через короткие промежутки времени и могут длиться в течение несколько дней подряд. В большинстве случаев нерест происходит среди растений, хотя он может успешно проходить и вне растительности. Выметанные светло-желтые икринки имеют диаметр 1.4 мм. Для прикрепления к субстрату каждая икринка имеет пучки особых волокон. Длительность инкубации икринок зависит от температуры воды, и может продолжаться от 6 до 8 суток. Икринки же хорошо развиваются в воде с жесткостью dGH от 8° до 30°, dKH - до 3°, с реакцией рН 7.0-7.5. Появившиеся из икринок личинки, тут же плывут по диагонали вверх, где у поверхности воды наполняют свой плавательный пузырь воздухом. Уже через 24 часа личинки превращаются в мальков, которые начинают активно ловить корм. Молодь легко выкормить артемией, в крайнем случае - качественным искусственным кормом для мальков.

Для получения более многочисленного потомства необходимо в начале каждой недели производителей или же растения с прилипшими к ним икринками переносить в новый аквариум.