Акара перуанская Bujurquina syspilus (Cope, 1872), содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Акара перуанская = Bujurquina syspilus (Cope, 1872)

Акара перуанская = Bujurquina syspilus

Акара перуанская = Bujurquina syspilus (Cope, 1872)

Современное латинское название перуанской акары - Bujurquina syspilus, а оригинальное название Acara syspilus пепеведено в статум синонима.

Ареал перуанской акары лежит в Южной Америке и занитмает бассейн реки Амазонка. Параметры воды в природных местообитаниях: жесткость 15°dGH, рН ~7,0, температура 23-27°С.

Акара перуанская имеет длину тела до 15 см. Окраска тела перуанской акары характеризует оливково-медным фоном, по которому разбросано множество зеленых, черных и серебристых пятнышек. Кроме того, черная полоса проходит от глаза до спинного плавника. Расположенные по бокам головы жаберные крышки исчерчены золотисто-зелеными штрихами. По верхней части спинного плавника тянется яркая оранжевая полоса, постепенно переходящая в полоску черного цвета. В период размножения (нереста) вся расцветка рыб становится еще более яркой и выразительной.

Половой диморфизм выражен, а половые различия видны в размерах: самцы крупнее и массивнее самок, и во внешних признаках: концы спинного и анального плавников у самца удлинены.

Акара перуанская неагрессивный вид при содержании ее в достаточно просторном и хорошо засаженном водной растительностью аквариуме. Даже в период размножения эта акара не демонстрирует сильной агрессивности. В аквариуме необходимы фильтрация и аэрация воды, а также регулярные подмены определенной части воды. В аквариуме следует поддерживать следующие параметры воды: жесткость 6–15°dGH, рН 6,5–7,8, температура 23-29°С.

Акара перуанская - плотоядный вид, в природе основу их рациона составляют различные водные беспозвоночные, а также мелкая рыба. В аквариуме им следует давать живой корм, заморозку, гранулы ихлопья.

Для разведения подходят взрослые особи, которые становятся половозрелыми в годовалом возрасте. Акара перуанская относится к числу ларвофильных видов. В качестве субстрата для нереста они используют имеющиеся растения. Плодовитость самки - до 300 икринок. Через сутки после начала инкубации, самка забирает икру в рот, где и вылупляются личинки. Из материнского рта молодь появляется наружу на восьмой—десятый день и начинает активно питаться. За растущим потомством ухаживают оба родителя.