Апистограмма Нейссена, апистограмма-панда Apistogramma nijsseni Kullander, 1979, содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Апистограмма Нейссена

Апистограмма Нейссена, апистограмма-панда Фото

Апистограмма Нейссена, апистограмма-панда = Apistogramma nijsseni

Apistogramma nijsseni Kullander, 1979

Фото: Самец Apistogramma nijsseni, Самка Apistogramma nijsseniАпистограмма Нейссена, апистограмма-панда

Апистограмма Нейссена свое видовое название получила в честь голландского ихтиолога Хана Нейссена (Han Nijssen). Согласно существующей классификации апистограмм, A. nijsseni относится к группе Apistogramma cacatuoides, к комплексу Apistogramma nijsseni. На других языках она имеет такие названия: Panda dwarf cichlid, Nijssens dwarf cichlid, Panda-Zwergbuntbarsch, Panda apisto.

Ареал апистограммы Нейссена или апистограммы-панда лежит в Южной Америке на территории Перу. Апистограмма Нейссена населяет притоки реки Укаяли между реками Хенаро Эррера (Jenaro Herrera) и Явари (Rio Yavari). Типовой экземпляр, по которому описан данный вид, был пойман в речушке Рио-Копал (Rio Copal), притоке Хенаро Эррера на территории Перу.

Первые особи апистограммы Нейссена были пойманы 18 октября 1977 г. швейцарским ихтиологом Патриком де Рамом (Patrick de Rham), он же в 1981 г. впервые завез этих рыбок в Европу.

Для апистограммы Нейссена во внешнем облике характерен половой диморфизм. Так, длина тела самцов до 9 см, у самок - до 6 см. Тело самцы голубовато-серого цвета с перламутровым отливом, а самки желтовато-серое. У половозрелых самок имеется по одному черному пятну на жаберной крышке, посредине тела и нахвостовом стебле. В черный цвет у самок окрашены первые лучи спинного и брюшных плавников.

Радужная оболочка глаза у особей обеих полов золотистая. Хвостовой плавник имеет оранжево-черную окантовку, а окончания брюшных плавников — желтую. В нерестовый период окраска тела самца приобретает сине-бирюзовый цвет, самка — желтый.

Апистограмма Нейссена в природе обитает в мелководных речушках с "черной" водой на глубине не более 1 метра. Обычно дно таких водоемов покрыто слоем опавшей листвы и древесным топляком. Вода в таких биотопах характеризуется жесткостью менее 1°dGH, рН около 4,5-5,0 а температура в них 23–29°С.

Основу рациона апистограммы Нейссена в природе составляет детрит, планктон и личинки различных насекомых.

Для содержания апистограммы Нейссена необходим аквариум объемом от 30 л. По характеру - это мирная и спокойная цихлида. Поэтому соседи должны быть соответствующих размеров, переносящие требуемые апистограммой Нейссена условия: жесткость воды до 10°dGH, рН 4,5-7,0, температура 23–28°С. Растущие в аквариуме растения она не портит. Ей необходимы укрытия, роль которых могут выполнять маленькие цветочные горшки, коряги, скорлупа кокосового ореха. Грунт лучше всего использовать темный. Фильтрация через торф и аэрация воды, а также еженедельная подмена до 30% объема воды необходимы.

Кормить апистограммы Нейссена в аквариуме можно живым и мороженым кормом, хлопьями, мелкими гранулами.

Для разведения апистограммы Нейссена необходим отдельный аквариум емкостью от 10-12 л. Параметры воды в нерестовике: жесткость до 5°dGH, рН 4,5-5,5, температура 23-28°C.

Нерест у апистограммы Нейссена парный. Самки откладывают икру в укрытии. Она мечет около 60 икринок диаметром около 1,5 мм каждая. Интересен тот факт, что соотношение количества самцов и самок в потомстве зависит от температурных параметров воды во время нереста и при выращивании молоди. Установлено, что при температуре 20–23°С среди потомства самцы практически отсутствуют, а при температуре воды 23-25°С самцов уже около 20%. Если температуру воды держать на уровне 25-27°С, то самцов будет около 55%, при 29-32°С среди потомства самки отсутствуют, а все мальки - только самцы.