Афиосемион оранжево-голубой (Aphyosemion amieti) Каропозубые, Аквариумныек рыбки, содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Афиосемион оранжево-голубой (Aphyosemion amieti)

Афиосемион оранжево-голубой (Aphyosemion amieti)

Ареал оранжево-голубого афиосемиона лежит в Западной Африке. Обитает афиосемион в водоемах Камеруна. Другое название-сининим оранжево-голубого афиосемиона — афиосемион Амиета. В настоящее время некоторыми систематиками иногда этот вид относится к роду фундулопанхакс.

Тело оранжево-голубого афиосемиона удлиненное по форме, с длиной до 8 см. Характерен для вида и половой диморфизм: самцы крупнее самок, и имеют более ярко окрашеное тело. Спинная сторона тела сине-зеленая, бока бледно-зеленого окраса а брюшко золотисто-желтое. Желтая зона занимает также часть анального и хвостового плавников. Кроме на теле расположены короткие горизонтальные полоски, состоящие из красно-коричневых точек. У самцов плавники удлинены, хвостовой же имеет вытянутые крайние лучи. Самка окрашена в коричневато-серые тона, а ее плавники имеют округлые очертания.

Афиосемион оранжево-голубой - это хищная рыба, ведущая в природе стайный образ жизни. Самцы часто соперничают между собой, поэтому чтобы свести к минимуму всякие драки, лучше держать группу из одного самца и двух-трех самок. Афиосемионы оранжево-голубые в аквариуме держатся на верхнем и среднем слоях воды.

Для содержания нескольких рыб оранжево-голубого афиосемиона в виде небольшой стайки достаточно иметь аквариум объемом 30-40 л. Вода используется старая, торфованная, кисловатая, средней жесткости. Оптимальная температура воды в пределах 22-25°C. Обязательны в аквариуме аэрация и фильтрация воды, а также регулярная подмена небольшой части воды. Афиосемион оранжево-голубой предпочитает питаться живыми кормами.

При разведении афиосемиона оранжево-голубого, перед нерестом производителей желательно рассадить на одну-две недели и в это время хорошо и разнообразно кормить. Нерестовый аквариум объемом может быть объемом около 10-20 л, с грунтом из торфяной крошки в смеси с песком и активированным углем. Вода используется старая, торфованная, подсоленная, слоем до 25 см. Параметры воды при размножении: GH 2-6°; pH 6,5; t около 26°C.

На нерест обычно отсаживют пару или одного самца и 2-4 самки. Во время нереста самки могут использовать в качестве субстрата для откладки имкры мелколистные растения и непосредственно поверхностьл грунта. Нерест растянут во времени. Инкубационный период занимает около двух недель. Мальков выкармливают живой пылью и инфузориями, а также науплиями артемии.