Афиосемион полосатый (Aphyosemion striatum) Каропозубые, Аквариумныек рыбки, содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Афиосемион полосатый (Aphyosemion striatum)

Афиосемион полосатый (Aphyosemion striatum)

Афиосемион полосатый обитает на территории Африканского континента в водоемах и болотах Гвинеи.

Афиосемион полосатый имеет удлиненное тело, до 6 см длиной. Самцы крупнее самок, а также более ярко окрашены. Вдоль блестящего бирюзово-голубого тела самцов тянутся 5-6 ярких красных полос, брюшко желтоватое. Плавники самцов удлинены, желтого цвета, хвостовой в виде лиры с красными пятнами и полосами, спинной с двумя красными полосами, анальный с красными точками. Самки золотисто-коричневые, с округлыми плавниками. Хищные стайные рыбы. Самцы часто соперничают между собой, поэтому лучше в одном аквариуме держать группу из одного самца и двух-трех самок. Держатся на верхнем уровне.

Для содержания нескольких рыб полосатого афиосемиона достаточно иметь аквариум объемом 50-60 л. Вода кисловатая, средней жесткости. Аквариум можно засадить различными растениями, но необходимо оставить свободное место для плавания а среди растений соорудить укрытия из коряг. Необходимо регулярно подменивать небольшую часть воды.

Для содержания афиосемиона полосатого необходимо поддерживать температуру воды в аквариуме в пределах: t 21-24°C.

Корм: Афиосемион полосатый предпочитает питаться живым кормом.

Для разведение афиосемиона полосатого необходим нерестовик объемом 10-12 л, оборудованный сепараторной сеткой. Она нужна чтобы уберечь икру, так как родители активно ее поедают. Вода в нерестовике для размножения: GH 4°; pH 6,5; t 26°C.

Перед нерестом производителей рассаживают на одну-две недели и хорошо, разнообразно кормят. На нерест сажают пару или одного самца и 2-4 самки. Нерестятся на листья растений. Нерест растянутый.  Общая плодовитость до 300 икринок.

Инкубационный период икринок длится 18-20 суток, после чего вылупляются лм. Мальков выкармливают живой пылью, инфузориями, науплиями артемии.