Охота динозавра страшный коготь. Охота и защита у динозавров. Размеры.

Охота и защита у динозавров

Читать дополнительно: * О размерах и толстых черепах

Охота динозавра страшный коготь

Как охотился динозавр "страшный коготь"?

В 1963 г. в США в нижнемеловых породах был найден удивительный динозавр. Хотя он не был гигантом, а его высота была полтора метра, но если он распрямлялся, то достигал в длину 3-4 метров. При этом более половины длины приходилось на хвост, который в задней части был жестким и служил в качестве балансира. Благодаря своим зубам, а так же когтям на передних и задних конечностях он представлял собой весьма опасного хищника. На задних ногах у него имелось по одному особенно большому и сильно изогнутому когтю, который во время бега откидывался вверх. При нападении на жертву он со всей силой молниеносно вонзался ей в тело. Поэтому ему дали название "страшный коготь" - дейнонихус. Удар его когтя был сильнее, когда дейнонихус, крепко удерживая добычу передними конечностями, вгрызался своими челюстями в ее тело. Так как его зубы располагались с наклоном назад, жертва не могла освободиться, даже если она яростно вырывалась, поскольку зубы при этом вонзались еще глубже.

Охотничьими повадками дейнонихус напоминает современного леопарда, сравнимого с ним по величине. Как и леопард, он мог забивать добычу, превосходящую его по размерам. Возможно, эти динозавры охотились стаями, о чем, в частности, свидетельствуют находки костей нескольких животных в одном месте. Необычайно большая полость черепа также говорит в пользу того, что дейнонихус был способен к сложным групповым взаимоотношениям и совместному обитанию в обществе. Жертвами дейнонихуса были скорее всего молодые динозавры всевозможных видов, чаще всего растительноядные - гипсилофодон и игуанодон.

Фото right

Чем питался овираптор?

Находка, обнаруженная в 1922 г. при раскопках в пустыне Гоби, поведала весьма драматическую историю. Под слоем песка поверх гнезда рогатого динозавра протоцератопса был обнаружен расплющенный череп небольшого хищного динозавра. По-видимому, бдительная самка обнаружила у своего гнезда похитителя яиц и убила его.

Необычайно короткие и мощные челюсти с единственным зубом позволяли этому хищнику легко прокусывать толстую скорлупу яиц динозавра. Овираптор (похититель яиц) - так назвали этого хищного динозавра длиной 1,80 метра. Другие виды таких хищников, как полагают, питались улитками или иными животными с твердой раковиной.

Битва на равных...

В 1971 г. в Монголии, была сделана одна из самых замечательных и впечатляющих находок динозавров: там были обнаружены полные скелеты хищника и его жертвы. Хищный динозавр, а это был Велоцираптор или быстроходный ящер, имевший длину тела 1,8 метра, напал на примерно такого же по размерам  крупного рогатого динозавра, в в процессе схватки он сам получил тяжелую травму. Схватившись хищник и жертва, и вцепившись друг в друга зубами, оба животных так и погибли, не выпустив противника из своих предсмертных "объятий".

Велоцираптор вероятно был опасным и довольно кровожадным динозавром. Он на своих длинных ногах мог без особого труда догнать практически любую бегающую жертву. У него было 30 остроконечных зубов, которые рвали дабычу; его цепкие когти на передних конечностях, помогали ему хватать и удерживать добычу, а крепкими серпообразными когтями задних ног он буквально терзал жертву, - все вместе это делало его страшным хищником.

Читать дальше: Охота и защита у динозавров