ОЛЕНЬ. Питание, размножение, ум, поведение, сообразительность, щенки, беременность, породы.

Очерки о жизни братьев меньших

Интересные факты об олене

Интересные факты о: [собаке] [овце][лошади][зебре] [жирафе] [слоне] [белке] [зайце] [олене] [кенгуру]

Случалось ли кому-нибудь из вас гладить этих рогатых животных? Нет? Тогда вам будет интересно узнать, что рога у оленя очень-очень твердые. А как появляются оленьи рога, ведь не могли же олени родиться рогатыми?

Оленята появляются на свет без рогов, и за несколько лет у самцов оленей вырастают большие красивые рога. В период роста рога покрыты тонкой бархатистой кожицей. Но когда они окончательно вырастают, кровеносные сосуды, снабжающие кожицу питательными веществами, лопаются, и кожа начинает высыхать. Чтобы избавиться от зуда, животные чешут рогами о деревья и кусты, в результате чего с рогов сходит кожа и появляется обыкновенная кость. У оленей шестилетнего возраста рога достигают своих максимальных размеров.

После этого возраста выросшие рога начинают стареть. Длина, форма и ветвистость рогов у разных оленей различная.

Примечательно, что свои рога олени носят не всю жизнь. После определенного периода в жизни оленей, называемого спариванием, самец сбрасывает старые рога, а на их месте сразу же начинают расти новые.

Возможно, у кого-то из вас, ребята, появился вопрос: "Отчего олени рогатые?" Действительно, мы можем предположить, что если у животного или человека имеется какой-то орган, то он не может быть бесполезным, у каждого органа должно быть свое предназначение. К примеру, рога у оленя могут служить ему оружием, защищающим от врагов. Иногда оленю бывает достаточно только показать рога, чтобы противник убежал.

Так, самцы красных оленей, которые бдительно охраняют границы своей территории (эти границы самец помечает веществом, выделяемым особыми железами на теле), непрошеных гостей поначалу пробуют отогнать громким рыком. Если же этот метод не помогает, олень применяет свои крепкие рога. Поэтому стада самок, что пасутся на охраняемой самцом территории, находятся в полной безопасности.