Виргинский опоссум. Didelphis virginiana Kerr = Виргинский опоссум. Северный [североамериканский] опоссум. Обыкновенные опоссумы, Didelphis, Опоссумовые, американские опоссумы. Didelphidae. Сумчатые, сумка, детеныши, питание, поведение, защита, спариван

Вид: Didelphis virginiana = Виргинский опоссум

Вид: Didelphis virginiana Kerr = Виргинский опоссум

Didelphis Linnaeus, 1758 = Обыкновенные опоссумы

Виргинский опоссум -Didelphis virginiana- это животное величиной с терьера с длинным голым хватательным хвостом, короткими, черными кожаными ушами, длинной худой мордой. На ногах по пять пальцев, большой палец лишен когтя и противопоставлен остальным, подошвы голые. Сумка для вынашивания потомства развивается у самок в период, когда они вступают в размножение. Мех двуцветный, серый и черный, волосы длинные, подшерсток короткий и мягкий. Размеры взрослого самца: длина тела 782 мм, хвоста 324 мм, задняя ступня 66 мм; самка - длина тела 710 мм, хвоста - 320 мм, длина ступни - 63 мм. Масса 1,8-4,5 кг, самцы больше и тяжелее самок.

Виргинские опоссумы первоначально населяли засушливые лесистые местности, однако часто встречаются в прериях, на болотах и в районе сельскохозяйственных плантаций. Придерживаются лесных зарослей по течению рек. На отдых устраиваются в дуплах деревьев, в кучах валежника, горных пещерах, в подвалах, на чердаках, подземных коммуникациях. Сами нор не роют, пользуются чужими логовами.

Didelphis Linnaeus, 1758 = Обыкновенные опоссумы

Опоссумы - территориальные животные. Обычное владение имеет площадь 4,6 га (до 23,4 га). Иногда территории нескольких опоссумов перекрываются. В лесистной местности владения составляют 1,6 га, в песчаной прибрежной полосе 6 га. Опоссум ведет одиночный образ жизни. Активен по ночам, отправляется на поиски корма с наступлением темноты. Питается крысами, мышами, молодыми кроликами, птицами, насекомыми, лягушками, фруктами и овощами.

Вступает в размножение с января или февраля по июнь-июль. У самок период гона продолжается 30 дней. Беременность длится 11-12 дней. Детеныши, числом от 5 до 21, рождаются в феврале или июне. Их вес по 3 грана (1/5 грамма). Они слепы, почти беспомощны, размером с пчелу, по виду напоминают скорее эмбрионы, чем сформировавшихся животных. Сразу после рождения они переползают в сумку матери и находят сосок. Как только детеныш начинает сосать, сосок разбухает и полностью заполняет ему рот, поэтому детеныш прилипает к матери. В этом состоянии он находится 7 недель, после чего получает возможность двигаться самостоятельно.

Смертность на первом году жизни высока. Естественные враги: лисы, койоты, совы. Много животных погибает на автодорогах. В естественных условиях продолжительность жизни не более 2 лет.

ОПОССУМ ВИРГИНСКИЙ (Didelphis virginiana)широко распространен от Южной Канады на юг до Северного Перу, Восточной Боливии и Парагвая. Он населяет восточную половину США, а также южную часть тихоокеанского побережья этой страны, куда его завезли в начале XX в. Опоссум ростом с домашнюю кошку, с короткими лапами, острой светлоокрашенной мордой и голыми ушами с розоватыми кончиками. Хвост почти голый, длинный, хватательного типа. Общая окраска обычно серая, изредка попадаются черные зверьки. У самок развита открывающаяся назад сумка. Длина тела 36— 53 см, хвоста 25—33 см, масса 1,6—5,7 кг. Опоссумы населяют самые разнообразные местности — и низменные, и возвышенные, преимущественно около водоемов. Активны главным образом ночью. По сравнению с другими млекопитающими кажутся медлительными и глупыми. При опасности могут притворяться мертвыми. Опоссумы прекрасно лазают с помощью далеко отставленных первых пальцев лап и мускулистого хватательного хвоста. К осени опоссумы сильно жиреют и зимой нередко по нескольку дней пребывают в бездеятельности в своих логовах. За последние десятилетия ареал опоссума несколько расширился к северу, но холода лимитируют это продвижение. Самки начинают размножаться в возрасте одного года. Убежищем служат дупла, пустоты почвы под постройками, в мусоре и т. п. Во рту и на согнутом крючком хвосте самка приносит сухие остатки растений для постройки гнезда. На севере у опоссумов бывает 1 выводок, в остальной части ареала — 2 выводка в год. Выводок состоит первоначально из 8—18 детенышей. После выхода из сумки обычно остается не больше 7 детенышей. Масса всех новорожденных 2 г, а 20 таких новорожденных свободно умещаются в чайной ложке. С помощью хорошо развитых коготков на передних лапках они забираются в сумку матери и прикрепляются к соскам. Через 2 месяца у них появляется шерсть и открываются глаза, а еще дней через 5—10 они начинают передвигаться самостоятельно и питаться твердой пищей. Детеныши карабкаются по спине и бокам матери, цепляясь за ее шерсть, часто при этом придерживаясь хвостом за ее хвост, поднятый над спиной концом вперед. Один выводок отделяется от другого периодом около 3,5 месяца. Продолжительность жизни в природе у большинства опоссумоь меньше 2 лет. В неволе они могут жить более 7 лет. Опоссумы почти всеядны. Они поедают падаль, беспозвоночных, мышей, рептилий, земноводных, грибы, многие культурные растения, особенно кукурузу и зерновые злаки. Прочная шкурка и жесткий мех опоссума используются для изготовления верхней одежды и для отделки. Мясо годно в пищу. Опоссумы приносят некоторый вред садам, полям и птичникам, но этот вред часто преувеличивают.