Внешнее строение млекопитающих. Энциклопедия.

Класс: Mammalia = Млекопитающие

Класс: Mammalia Linnaeus, 1758 = Млекопитающие

1. Инфракласс:Prototheria Gill, 1872 = Клоачные, первозвери, яйцекладущие

2 . Инфракласс:Metatheria Huxley, 1880 = Сумчатые

3. Инфракласс: Eutheria, Placentalia Gill, 1872 = Плацентарные, высшие звери

Класс: Mammalia = Млекопитающие

Читать : Характеристика класса Млекопитающие

Внешнее строение млекопитающих.

Мир окружающих нас млекопитающих, или как мы их еще называем «Зверей», очень многолик и интересен. По современной систематике Млекопитающие - это высший класс позвоночных животных, который как бы является венцом всей системы животного мира. При этом в настоящее время известно более 4000 видов ныне живущих млекопитающих.

У млекопитающих строение тела и внешний облик очень многообразен. А связано это теми удивительными и разнообразными условиями, в которых живут млекопитающие. Это и поверхность земли, и кроны деревьев, и почвенная толща, и водная стихия, и даже воздушная среда. Сильно варьируют у млекопитающих и размеры их тела. Самые мелкие виды-рекордсменов имеют длину тела от 3,8 см и массу всего 1,5 г, в то время как самые крупны достигают 30 м длины и более при массе тела до 150 т.

Что же объединяет столь разных животных в один класс? Основными и наиболее важными чертами организации млекопитающих служат:
1) высокий уровень развития нервной системы, которая обеспечивает весьма совершенные и довольно сложные формы приспособительного реагирования на нередко быстро меняющиеся воздействия различных факторов внешней окружающей среды, а также очень слаженную систему взаимодействия всех органов их тела;
2) живорождение, которое всегда обязательно сочетается с выкармливанием детенышей материнским молоком, что коренным образом отличает их от других живородных позвоночных, как рыб и пресмыкающихся. Живородность обеспечивает много лучшую сохранность молодняка, а также возможность Фоторазмножения млекопитающих в весьма разнообразной и довольно неблагоприятной обстановке;
3) совершенная система терморегулирования. Благодаря совершенной терморегуляции их тело имеет относительно постоянную температуру, и именно это определяет постоянство условий внутренней среды организма, что способствует почти повсеместному распространению млекопитающих по Земле. Это позволило млекопитающим заселить воздушно-наземную, водную и почвенно-грунтовую жизненные среды.

Говоря о характерных чертах строения млекопитающих следует отметить, что их тело покрыто волосами, или шерстью, а редкие исключения имеют вторичный характер. Кожа млекопитающих содержит много желез, которые имеют разнообразное и весьма важное функциональное значение для их организма и существования. Молочные или млечные железы, наиболее характерны для млекопитающих - даже похожих на них желез нет у других позвоночных. Всего лишь из одной зубной кости состоит нижняя челюсть млекопитающих, а их зубы сидят в альвеолах и дифференцированы на резцы, клыки и коренные. Три слуховые косточки: молоточек, наковальня и стремечко имеются в полости среднего уха, в то время как у амфибий, пресмыкающихся и птиц слуховая косточка одна. У млекопитающих красные кровяные тельца не содержат ядер, что повышает их кислородную емкость, а сердце с одной (левой) дугой аорты, и четырехкамерное, как у птиц.

Млекопитающие в настоящее время распространены практически по всей нашей планете, за исключением Антарктического континента, но и здесь, у его побережья встречаются представители тюленей и китов. С другой стороны Земли, в районе Северного полюса, временами можно встретить белых медведей, некоторых ластоногих, а из китообразных - нарвалов.

Млекопитающие широко распространены и по различным жизненным средам. Хотя большинство млекопитающих является наземными видами, но целый ряд видов в той или иной мере связан с водной средой. Встречаются многие виды, освоившие воздушное пространство и способные активно летать по воздуху. Большое число зверей приспособилось к обитанию в почве, где проходит практически вся или большая часть их жизни...